Олег Шишенин (olega_s) wrote in novouralsk_2014,
olega_s
novouralsk_2014

И снова бородатая тема - поход на скалы Семь Братьев

Originally posted by evetskaya at И снова бородатая тема - поход на скалы Семь Братьев
Мне, честно сказать, уже стыдно писать о походе на скалы Семь Братьев, потому что наше сообщество просто заполонено впечатлениями об этом знаменательном мероприятии. Но я ж-таки состою в этом сообществе, а потому не могу упустить возможность делиться и своими впечатлениями о семибратском походе.

Но сначала о скалах, об этом удивительном месте, в которое стремятся попасть не только те, кто живет на Урале, но и те, кто живет вне Урала.
Семь Братьев расположены примерно в 9 километрах восточнее поселка Верх-Нейвинского (а, следовательно, и города Новоуральска). Правильное их название – Семь Братьев и Одна Сестра. По одной из древних легенд (а их насчитывается больше десяти) злой шаман превратил семерых братьев и их сестру в камни за то, что братья пытались жениться на девушках из племени шамана. Другая легенда гласит, что Ермак встретил семерых великанов, сражался с ними и не мог победить. Тогда он окрестил их крестным знамением, и великаны превратились в скалы.

Скалы расположены на достаточно высокой горе Семибратской (откуда такое название, думаю, понятно). Гору и скалы хорошо видно с Серовского тракта.
Стоит объяснить, почему скал именно семь. Кто там был, тот знает, что скал больше. Почему же выбрано число семь? В глубокой древности люди, жившие недалеко от скал, умели считать только до 6, число 7 для них являлось конечным и означало «много», то есть скал не семь, а «много».
Скалы сложены матрацевидным образованием, то есть плоские камни лежат друг на друге. На первый взгляд кажется, что толкнешь их - и они упадут. Но нет, не упадут, потому что камни за миллионы лет срослись друг с другом.
Когда-то скалы были внутри горы, то есть под землей, а сама гора была гораздо выше. Но многие явления природы (землетрясения, ветры, дожди, снега, перепады температуры и пр.) удалили землю вокруг каменей и как бы вывели скалы наружу. Еще через несколько тысячелетий гора станет еще ниже, а скалы еще выше и, в конце концов, упадут под собственной тяжестью.
Когда поднимаешься к скалам, то первой появляется одинокая скала. Это и есть сестра. Но вот парадокс. Если к скалам поднимать с другой стороны (с противоположной от дороги из города), то там можно также увидеть одиноко стоящую скалу. Турист и краевед Павел Исаков утверждает, что
и это тоже сестра. Откуда взялись две сестры? Дело в том, что, когда в ХХ веке изучали скалы, то поднялись с одной стороны, увидели "сестру" и сразу ее обозначили. А вторая сестра осталась не у дел. А какая их них настоящая - теперь загадка.
Известно, что в горы революции у скал прятались местные революционеры, которые оставили надпись: "Да здравствует соцiальная революцiя!" Надпись сохранилась до сих пор. Ее холят и лелеют, в смысле, не смывают. Вообще, скалы пестрят от надписей типа "Здесь был Вася". Многие надписи были стерты в ходе специальной экологической акции, но все равно скалы остались исписанными.

Теперь слово о походе.
Погода - чудесная: ни ветерка, стабильные минус 10.
Дорога - распрекрасная: туристы из турклуба "Кедр" заранее все утоптали, можно было дойти хоть на лыжах, хоть пешком, хоть на лошади. Самые продуманные приезжали на снегоходах, а самые наглые - на машинах.
Организация - на высшем уровне: те же вышеупомянутые туристы продумали и стоянки, и костровища, и горячий чай, и конкурсы, и всевозможные туристские аттракционы. За участие можно было заработать жетоны, которые потом обменивались на шоколадки. Браво! Скучно не было никому. Можно было подняться на скалу при помощи веревки, о которой позаботились опять же турклубовцы. Можно было преодолеть веревочные преграды: "бабочку", "сетку", "канат" и пр. Желающие перетягивали канат, стреляли в тире из  ружья, даже участвовали биатлонных соревнованиях. Можно было при помощи специального снаряжения спуститься по веревке со скалы до земли. А еще турклуб по традиции устроил лотерею, где везунчики (я, к сожалению, не вхожу в их число) получили неплохие туристские призы.

Конечно, побывать на скалах и не подняться на одну из них - это все равно что посмотреть на Невьянскую башню только издалека. Впечатления от подъема всегда свежи, несмотря на то, что каждый раз видишь одно и то же: просторы, горы, леса, небо. Но всякий раз видишь это по-новому и никогда не жалеешь, что пришел сюда снова.
Конечно, в походы лучше всего ходить с проверенными надежными людьми, с которыми не будет скучно. Но ежегодный поход на Семь Братьев, организованный и продуманный турклубом, рассчитан и на одиночек. Прибиться можно к самим туристам, да и одному, если честно, скучно не будет.
Я ходила в поход с комбинатовскими туристами. Это люди закаленные, перенесшие невзгоды и взгоды большой дружной компанией, умеющие из любой ситуации найти правильный выход, а главное - имеющие талант отлично организовывать место стоянки(!!!). А какие у них пельмени получаются! Сваренные на снеговой воде, пропитанные лесным и скальным духом!
Очень (нет, даже ОЧЕНЬ-ПРЕОЧЕНЬ) приятно было встретить на скалах наших уважаемых и любимых блогеров Александра guriny и Алю Гуриных alfiya_gurina и Женю jennifer_hot. Прсто праздник блогеров какой-то! Все активные, любопытные, интересные! Женя бегала в биатлоне, Аля излазила все аттракционы (и я с ней), а Александр - степенный и серьезный - ходил и пытал краеведов, собирая всевозможные байки о скалах, фотографировал все, что попадалось под руку и в объектив фотоаппарата.
А потом мы все вместе покоряли одну из скальных вершин.
В общем, к чему все это? В следующем году будет юбилейный, 25-й зимний поход на Семь Братьев! Будет грандиозно! А потому оставляем дома все дела и идем через год снова покорять скалы. Поверьте: кто там не был, тот многое в жизни потерял.

Пост о летнем походе на скалы Семь Братьев: http://funt-izzyuma.livejournal.com/45338.html
А также читайте все предыдущие посты, посвященные этой же теме.

А теперь фотографии.

Вид на Новоуральск и поселок Верх-Нейвинский

Скалы сквозь дымку деревьев

Дырка в скале. А в ней - солнце

Самый фотогеничный камень Птица. Очень любит, когда люди его фотографируют. Хотя, кое-кто утверждает, что камень похож на туриста Костю (в профиль).
Турситы - любители острых семибратских ощущений

Аттракцион а-ля скалолаз

А можно и так:

Еще одно испытание на прочность веревки

Вот это прохождение мне понравилось:

Лапочки Гурины

И я с лапочками Гуриными

Этому фотографу успел попозировать каждый. И как откажешь такому!

Наше восхождение на скалу:

Веревка в помощь!

Женю пришлось подбадривать, потому что она не была уверена в своих валенках:

А это бывалый турист:

Еще один бывалый турист, покоривший тысячи вершин, П. Исаков:

На вершине!!!

И камням нужна подпорка:

"Мороз и солнце - день чудесный!" Или что-то вроде того. Аля как-будто стихи читает:

"Да здравствуйет соцiальная революцiя!"

Покорившие! Уставшие! Счастливые! Туристы и блогеры!

Recent Posts from This Community

• поздравляем нашу Алю с днём рождения!

Может сегодня Аля…

• Куяшская волость.

Предисловие. Переходим к последнему экономическому району Екатеринбургского уезда — Юго-Восточному низменному. Юго-восточный низменный степной…

• Внуку Джастину.

У каждого стихотворения есть своя история создания. Стихи – это выражение в рифме и ритме внутреннего состояния в момент его написания. Я,…

promo novouralsk_2014 апрель 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…