guriny (guriny) wrote in novouralsk_2014,
guriny
guriny
novouralsk_2014

Categories:

Стоит ли открывать город Новоуральск? Часть Первая.

     Недавно зашёл на "Новоуральск.су" и встретил там вот что. Повторение всё той же старой как российская демократия идеи о том, что город Новоуральск пора "открывать". Теперь ратует за открывание города свежеизбранный мэр Владимир Машков.
      Мотивы, естественно всё те же.  Цитирую. "Открытие города даст поток инвестиций". Изюминкой же нынешнего варианта идеи открытия города стало вот что. Сохранение статуса ЗАТО, но без забора. Опять цитирую. «Нужно найти золотую середину. Сам забор «убрать», но статус ЗАТО изменить, сохранив при этом все преференции для города. На федеральном уровне идет разговор о том, что если не будет ухудшения военно-политической ситуации, к 2017 году какие-то города могут быть открыты. В какой форме это будет делаться, пока обсуждается».
      Забор. Быть или не быть?
 


Грешен. Люблю почесать язык на тему открыть-не открывать родной Новоуральск. Нынче опять повод нашёлся.

  Сначала про объездную дорогу. Для тех, кто не знает, город Новоуральск лежит на довольно важном перекрёстке дорог. Из него можно проехать в Екатеринбург, Нижний Тагил и Первоуральск. И был бы возможен сквозной проезд из Тагила в Первоуральск, если б не "зона". Но "зона" есть, и она мешает ездить напрямую. Сейчас для того, чтобы попасть из Тагила в Первоуральск, нужно ехать сначала до Екатеринбурга, потом вокруг него, а потом уже на Первоуральск. Получается существенно большее расстояние.
     Казалось бы, построить объездную, да и все дела. Но этот вопрос не так прост. Город Новоуральск так просто не объедешь. С одной стороны его пруд и железная дорога, с другой горы. Что в одном месте, что в другом строить дорогу сложно и неудобно. И дорого. Дорогу нужно тянуть вон оттуда, из-за пруда.


Или строить её вон там, в горах.

Но дорога нужна. Не должен город быть препятствием на пути транспортных потоков. И строить её следует в любом  случае. Будет открыт город или нет. Не стоит даже и связывать эти два вопроса - открытие города и постройку дороги. Но это будет проект грандиозный и затратный. Нужно будет просить денег у области или даже у центра. И если нынешний мэр осилит постройку этой дороги, то ему можно ставить памятник при жизни.
       А если Новоуральск открыть, а дорогу не построить, то будет вот что. Город заполнит транзитный транспорт. Днём и ночью по нашим улицам будут ехать какие-нибудь фуры, междугородние автобусы и просто машины. Самая же жуткая пробка будет в час пик, когда встретятся два потока - те, кто едет с работы домой и те, кто едет через город транзитом.
     Существенный минус города-проходного двора - это появление большого количества "транзитных" людей. Людей типа "приехал, украл, уехал". Преступность вырастет, а наша полиция-милиция, которую не так давно нещадно сократили, уже не сможет с ней эффективно бороться.
      Естественно когда снимут ограничения, в городе появится дешёвая рабочая сила. Возникнет борьба за самые малооплачиваемые рабочие места. Зарплата в этом "секторе" городской экономики снизится. И "победят" в этой борьбе те люди, которые будут способны работать за меньшую зарплату. Скорее всего это будут трудовые мигранты из Средней Азии. Местные же люди, новоуральцы, проиграв в этой борьбе, вынуждены будут или совсем опуститься на дно, или уехать. К тому же увеличится имущественное расслоение, разрыв  между богатыми и бедными. А это всегда чревато ростом преступности.
       Этот кран кажется мне неким символом нашего города. С виду вполне исправен, но давно уже не работает.

       Большие массивы заброшенных или полузаброшенных цехов, которые есть в городе, могут привлечь бомжей. А может случиться и так, что где-нибудь на площадях бывшего АМУРа или Домостроительного завода вдруг появится подпольный цех по пошиву каких-нибудь "фирменных" курток. Мы же не раз слышали о подобных предприятиях, где рабочие даже на улицу не выходят, чтобы не привлекать внимания живут прямо в цехе. В условиях открытого города такой бизнес будет гораздо легче устроить.
      Кстати, сама идея сохранения статуса ЗАТО, но без забора мне не кажется осуществимой. Ведь все оставшиеся у города привилегии связаны с закрытостью. То есть высшая власть "кормит" нас только в обмен на забор. Если забор убрать, то за что ж тогда нас кормить? И если возникнет подобная инициатива, то власть с радостью избавится от  гири на ногах, в которую превратился наш Новоуральск.
       Теперь о плюсах открытости. Бесспорный плюс тут один. В городе появится полноценный автовокзал вместо вот этой будки на привокзальной площади.

 Появится мелкий бизнес по обслуживанию пассажиров. Увеличится количество автобусных рейсов. Это даст городу некоторое количество рабочих мест. Вот пожалуй и всё.
       Все разговоры об инвестициях, которые обязательно придут в город, если его открыть ни на чём не основаны. Было бы ещё понятно, если бы везде вокруг Новоуральска люди жили бы сильно лучше нас. И жили бы они лучше исключительно из-за этих самых инвестиций. Но не живут они лучше. И инвестиций мы что-то не видим.
      Вот город Кировград. Совершенно открытый и доступный всем инвестициям. В нём работает металлургическое производство и завод твёрдых сплавов. Но живут ли кировградцы лучше нас?



Так почему же Машков думает, что к нам эти инвестиции придут обязательно? Или он так уж расчитывает на то, что у нас в городе более квалифицированные кадры. Между тем кадры-то уезжают. В Екатеринбург, Пышму, Салду. Скоро и тут нам будет нечем хвалиться.
        Инвестиции придут скорее всего туда, где рабочая сила дешевле. Новоуральск же к таким местам не относится.
Tags: Новоуральск, будущее, проблема
Subscribe

Posts from This Сommunity “будущее” Tag

  • Гиперболоид инженеров "Росатома".

    И вот, я опять выложу пост о том, как живёт роднущий "Росатом". Текст взят с сайта "Сделано у нас". Не только ветер, но и лазеры являются у нас в…

  • Началось

    Наконец-то у нас в СЮТе случилось то, чего все долго ждали. У нас началось переустройство «мира» под Кванториум. Начали естественно с разрушения.…

  • Прогнозы на "Хвостик" начинают сбываться.

    Помните, я хотел назвать новый магазин, что будет построен на месте "Кедра" романтическим именем "Хвостик". Как оказалось, я почти попал в точку.…

  • Наш город скоро поумнеет.

    Вы не верите? А это правда. Поумнеет, причём вместе со многими другими атомными городами. Читайте. Текст взят с сайта "Сделано у нас" .…

  • Двадцать-сорок.

    Недавно я тут вычитал в ЖЖ о "проблеме 2040". Это когда в 2040-м году все люди, которые ещё помнят то, "что булки не растут на деревьях", состарятся…

  • Шанс?

    А может быть, сегодняшний кризис - это некий шанс на процветание для нашей пырловки. Вот рубль упал. А атомный экспорт остался, и скорее всего,…

  • Будущее.

    Увидел в " Новоуральск.су" вот такие красивые картинки будущей реконструкции бульвара Кикоина. Понравилось. Красивый, отфотошопленный город…

  • Кванториум.

    Мы на пороге "великих событий местного значения". Скоро прямо у нас в СЮТе откроют кванториум. Прямо вот на нашем же третьем этаже. Вот выйду за…

  • Летом за отопление платить не будем

    Сейчас платежи за отопление распределяются на весь год, чтобы не шокировать людей в зимний период счетами на "кругленькую" сумму. Поэтому после…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments