guriny (guriny) wrote in novouralsk_2014,
guriny
novouralsk_2014

Дорога к первой земляничке.

Сегодня мы решили совершить большое (для наших скромных сил) велопутешествие. Слышали мы, что Женя jennifer_hot ездила далеко, аж прямо за двадцать километров от города. Ну и мы решили последовать её примеру. Правда очень далеко не поехали, решили ограничиться родиной- Рудянкой. Туда из Новоуральска ведут три дороги. Две длинных, одна грязная. Впрочем нет, четыре. Четвёртая - опасная, может течением снести. По опасной мы уж не поехали, решили ехать по грязной.
     И вот какой вид открывается с этой дороги на Новоуральск и Верх-Нейвинск. Кстати здесь пока чисто. Грязная дорога начнётся позже.

Поездка в Рудянку.

Дорога эта старая как весь русский Урал. Проложили её, наверное во времена демидовские. Она связывала два "горных гнезда" - Невьянск и Верх-Нейвинск. Прокладывали её, рассчитывая, естественно, на лошадей, а не на машины. Поэтому длинных подъёмов или спусков на этой дороге нет. И идёт она от Верх-Нейвинска до Рудянки параллельно железной дороге  и по самому кратчайшему пути. Расстояние между двумя посёлками здесь всего девять километров. Две другие дороги идут окольными путями и они вдвое длиннее.
     Первый раз я проехал здесь на велосипеде, когда мне было лет четырнадцать. Было холодно, дождливо, грязно. И на этой дороге у меня от тряски отвалился багажник. А потом, когда сыну было лет семь, мы ехали тут с ним уже на двух велосипедах. Опять было и холодно, и грязно. Мы увидели в лесу бурундука и прокололи колесо.
     Чуть меньше половины дороги - асфальт. Дальше грунтовка.

Поездка в Рудянку.

Солнышко светит, птички поют. Красота. И никто по этой дороге не ездит. Чуть позже я покажу вам, почему.

Когда-то давно народ давал наказ депутату Язеву. Помните такого?  Наказ, в общем давал народ, чтоб эту самую дорогу привести в божеский вид. Асфальтом покрыть.  Чтоб по ней можно было ездить, ведь она же в два раза короче той, что существует сейчас. Автобус по ней пустить из Верх-Нейвинска в Рудянку и Верхний Тагил. Сейчас-то верхнетагильский автобус ходит только по выходным и по праздникам, что не совсем удобно. В общем, хотелось людям, чтоб в этот лес пришла цивилизация. Язев тогда от выполнения воли народной как-то отвертелся. За что я даже слегка обижен на него был.

А теперь думаю, ну и правильно, что не стали эту дорогу асфальтировать. Едешь себе спокойно, в ус не дуешь. Воздухом свежим дышишь, ничего не боишься. А так бы пришлось от машин уворачиваться и дышать выхлопными газами. А автобус этот предполагаемый. Да кому он нужен? У кого своей машины нет, пусть пешком идут. Недалеко ведь, всего девять километров.
     Цветочки вот.
Поездка в Рудянку.

И первая земляничка. Скоро её будет больше. И грибы появятся.

Первую земляничку - сразу в рот.

Перед самой Рудянкой места пошли болотистые.

Дорога стала грязнее.

В общем притомились мы.

И выехали наконец к тому месту, где старая рудянская дорога пересекает железную дорогу Екатеринбург-Нижний Тагил.
Поездка в Рудянку.
Во времена незапамятные тут был железнодорожный переезд.

Где-то здесь стояла будка. В ней сидел человек, который поднимал и опускал шлагбаум. Хоть дорога и грунтовая, раньше здесь ездили часто. Потом из экономии этого служителя решили сократить. Будка долго стояла пустая, потом разломали и её. Из благих, естественно побуждений. Чтоб там бомжи не поселились. И теперь через рельсы можно перебраться разве что с велосипедом. Ни на каком более тяжёлом транспорте уже не проедешь.

А чтоб было ещё веселее за дорогой специально выкопали ямку. Чтоб уж совсем ни у кого не возникло искушения  переехать через рельсы в месте бывшего переезда. А то поедет кто-нибудь на тракторе, да на рельсах и застрянет. В общем ямка получилась довольно глубокая, из неё трудно вылезти даже с велосипедом. Потрудились люди для того, чтоб другие люди перестали ездить там, где они ездили столетиями. А за ямкой дорога продолжается.

Поездка в Рудянку.

Мостик. Бетонные плиты уже изрядно подмыло. Вряд ли кто-то будет их чинить.

А рядом с мостиком бобровая плотина. Добрались звери и до этих мест.

Хорошо хоть тут никто бобровых плотин не разрушает. А то в городе Новоуральске с бобрами борются всеми подручными методами.

Дерево, увитое плющом.

И где-то  там вдали Рудянский пруд.

Мы едем дальше, и вот уже видны первые рудянские домики.

Поездка в Рудянку.

В этом месте на окраине Рудянки из земли выступают плоские гранитные камни. Горизонтальные скалы. Это не асфальт, это природное.
Мы едем дальше, едем по улицам, заворачиваем в магазин за продуктами. А путешествие наше по лесной дороге окончено.
Tags: Верх-Нейвинск, Нейво-Рудянка, природа
promo novouralsk_2014 февраль 20, 2013 10:48 1
Типа "заполнить пространство сообщества" :) О всех моих приключениях читайте в моём блоге :) Велкам) Оригинал взят у jennifer_hot в Старый Иерусалим и Вифлеем Наверное, я как-то неинтересно написала, раз про первый пост про Израиль получила так мало откликов. В этот раз…