guriny (guriny) wrote in novouralsk_2014,
guriny
guriny
novouralsk_2014

Выставка художника Александра Ардашёва в городском музее.

          Недавно в нашем музее открылась выставка художника Александра Ардашёва. Александр живёт в городе Лесном. В "городе-побратиме", как сказала Оксана Петровна. На родине у Ардашёва были персональные выставки, теперь подошла очередь выставиться  у нас в Новоуральске.
       Наш городской музей старается стать ближе к народу, стать интереснее. Это задача трудная. Ибо город у нас закрытый, поэтому иногородние посетители встречаются здесь нечасто. А свои, местные, уже знают все экспонаты музея наизусть.    
    Чучело медведя и макет барака для первостроителей, модель самолёта Ли-2 и интерьер кабинета небольшого начальничка сталинских времён. Всё это привычно и видено нами не раз. Поэтому музею приходится  постоянно проявлять фантазию и изобретать что-то новое, оригинальное, подогревая наш интерес к нему. И это у сотрудников музея получается. Одна только "Ночь Музеев", сколько шума наделала, сколько людей привлекла. Самое главное молодых.
      Выставка называется "Оставить свой след". Ранее художник пробовал себя в самых разных видах искусства. Как в изобразительном искусстве, так и  прикладном. Занимался он и резьбой по дереву. Постепенно Александр нашёл свой стиль и свою индивидуальную творческую манеру
          То, что художник  занимался ранее резьбой, помогло ему и в живописи. Добавило выразительных средств. Потом покажу где именно. А это непосредственно церемония открытия. Александр Ардашёв и Оксана Жидкова, директор Музея, у входа в зал.



        На открытие выставки были приглашены разные люди, в том числе и мы с Алей. Организовано всё было очень хорошо. Живая музыка, небольшой рассказ художника о своём творчестве, книга отзывов. Ещё было шампанское, а для непьющих -сок. 

 


Все разбрелись по залу, смотрят. А вот "парадный" фотопортрет мастера. В берете. Художник, он должен быть в берете. Почему для художников характерен именно этот головной убор - я не знаю.



Зрители.



      Живопись Ардашёва по его собственному утверждению  - это сюрреализм и гротеск. Что такое сюрреализм. Насколько я понимаю, сюрреализм - это нереальное, абсурдное сочетание совершенно реальных и привычных образов. Как иногда говорят, реализм сна. Во сне можно гоняться на корабле за антилопами гну. А они бегут по воде  и подпрыгивают совсем как летучие рыбки.



Во сне бывают агрессивные зубастые яблоки. И действительно, кто ж хочет, чтоб  его съели? А может это яблочко просто агрессивно кислое? Судя по "казённому" зелёному цвету яблока так оно и есть.



     Или это. Рыбка в паутине. Тут-то и пригодились мастеру приёмы резьбы по дереву. Эта композиция - объёмная. И рыбка, и паутина подняты над красочным фоном. Было бы это просто нарисовано на холсте, не "работало" бы так эффективно.



      "Понедельничная лень". Трагическое раздвоение, "разодрание" человека, который вынужден идти на нелюбимую работу. Идти после отдыха. Тело неготово идти на работу, тело еще отдыхает. А разум гонит. Надо, надо, надо. Иначе денег не заработаешь, Такой вот "кровавый понедельник". Ощущение слишком знакомое многим из нас.
     Кстати, картина продана. Кто-нибудь из новоуральцев глянет на неё, усмехнётся и уже гораздо легче пойдёт на работу. Без кровавого надрыва.



"Альбинос". Постаревший Моби Дик показывает людишкам-аквалангистам, сколько он китобойных корабликов потопил. Прогулка по подводному музею боевой славы.  В этой картине, как и во многих других присутствует "натурный план". Мачты, реи, спутанные снасти. Это тоже интересная особенность стиля Ардашёва.



      Прошли века. Женщина высохла и потрескалась возле телефонной трубки. Мир посерел и глаза стали грустными. Но оторваться от трубки нет никаких сил. Сплетни о подругах, они бесконечны и разрушительны, как "Воронины" по телевизору.



"Холодный душ". Тут всё и так видно.Эту картину можно объединить по смыслу с "Понедельничной ленью". Суровые будни "Людей долга", "мучеников зарплаты".



И поближе.


"Я художником родился". Надо бы ещё добавить: "Не на шутку рассердился". Это тоже мне знакомо и даже близко. Многие художники с пелёнок несут в себе обиду на весь мир. Весь мир состоит из критиков  и из людей, равнодушных к их искусству. Мне, бывшему графику, а ныне мастеру народных промыслов, тоже частенько так кажется.



"Провинция".  Эта картина видится мне неким напоминанием о городе Новоуральске недавнего прошлого. Времён "спецснабжения". Когда мы казались самим себе значительными, богатыми, "элитными", но всё равно оставались теми же провинциалами.



"Приметища". Пошёл человек захватывать мир. Или спасать. Надел треуголку, взял пастырский посох. Тут бы ему и идти на подвиги, но вокруг сидят сразу четыре чёрных кошки. Примета плохая. Не просто плохая, а в четыре раза хуже. Это уже приметища.



Всё на выставке пропитано сюрреализмом. Даже шампанское из стакана глядит на тебя призрачным, мутным зелёным глазом.



 А сок не глядит. Он не столь сюрреалистичен. Его все просто пьют.

 

   Я тут вдруг подумал, а что это я затеял объяснять зрителю то, что на картинах нарисовано. Не для того их писали. Пусть уж зритель сам смотрит без моих пояснений. Вот. 
 
"Бумажная любовь". 
 

"Фея чистоты".
    

   И даже ещё вот что скажу. Пусть зритель смотрит на картины Ардашёва не здесь, в ЖЖ, а непосредственно в Музее. Пусть идёт на прямой контакт с искусством. Милости прошу. Правда это приглашение относится только к новоуральцам. Но я думаю, что скоро картины Александра Ардашёва  появятся и в "открытом доступе". В музеях, например, Екатеринбурга или Нижнего Тагила.
Subscribe

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments