А так – у меня это первый блогофотореп с элементами ворчания.
Пять лет назад, когда ВЛКСМ отмечал 90, в театре оперетты было грандиозное мероприятие. Я тогда состояла в Ассоциации учащейся молодежи и была приглашена на эту тусню. Нас, молодежь, посадили на балкон, поскольку настоящие комсомольцы и различные представительные лица должны были сидеть на удобных местах, с которых всё видно. Со сцены – речи о том, какое у нас хорошее молодое поколение, преемники Комсомола, что надо сохранять ценности прошлого. Тогда я радостно махала каким-то флажком с балкона, кивала, улыбалась. Мне прикольно было.
Сейчас же думаю, ватафак. Какие, нахрен, ценности, какие преемники, когда молодежь сажают на балкон, чисто для массовки? Молодежь раздает с улыбками буклеты, бейджики, значки прикрепляет гостям, выступления показывает. С одной стороны - проявляет уважение к старшему поколению, с другой это выглядит как обязаловка нормально обслужить мероприятие.
Итак. Я вчера пришла в «Стройку». По работе. С фотоаппаратом, в джинсах и кроссовках (день был беговой) и влилась в массу разных людей в красивых нарядах. На меня нахлынывают воспоминания о моей молодости. Те же пять лет назад – зайдя на это мероприятие, услышала бы: «Женечка! Привет!», а тут вроде как меня уже и не замечают мои наставники, мои ровесники, с которыми в акциях разных участвовали. Важные дяди и тети, которые всяко раньше хвалили, проходят мимо и не слышат моё учтивое «Здравствуйте».
Незнакомые студенты мне говорят «Здравствуйте» и вешают бейдж с надписью «95 лет ВЛКСМ». После тяжелого дня голова идет кругом. Пытаюсь найти своих знакомых, хотя бы тех, с кем пять лет назад сидела на балконе и восторгалась. Встретила пару человек, обменялась любезностями. Потом мою ностальгию по лучшим временам, когда мне казалось, что у нас всё круто и прекрасно в молодежной жизни Новоуральска, подкрепили эти ребята.

Они стоят, позируют, их все фоткают.


Ребятки из КСП «Признание» поют комсомольские песни и очень воодушевляют. Вообще – в фойе очень шумно.

На столе лежат альбомы – там фото со всяческих городских мероприятий, в которых участвовали комсомольцы Свердловска-44.

Я тоже его полистала, улыбнулась. Интересно разглядывать историю, сейчас эти юные красавцы и красавцы обросли сединой, и кое-кто из них пришел на праздник.
И вот я в зале. Среди лиц сложно увидеть моих ровесников, не говоря о тех, кому чуть-чуть за 18. Опять та же история: мы говорим о сохранении ценностей, а молодежи в зале кот наплакал. Я понимаю, это праздник, прежде всего, для старшего поколения, видавшего все виды комсомольской жизни, но это придает мероприятию вид поминок.
Сейчас выйдет мэр, блеснет красноречивостью о том, как нам важна нам эта комсомольская юность и как хорошо, что есть молодое поколение, преемники.



Молодое поколение выходило периодически на сцену. В октябрятских и пионерских нарядах. И еще кое в чем поинтереснее. Развлекали, пели, танцевали.




Картинка была красивой и интересной. На несколько минут я выглянула в пустое фойе, чтобы в спокойной обстановке посмотреть на стенды.
Лежат газеты несоветских времен, но с советскими названиями.

На «стенгазетах» – фото комсомольцев разных годов.



Один плакат состоит из фотографий нынешнего молодого поколения. Отрадно, что я узнаю знакомые фотоработы – большую часть этих фотографий делала я.

А вот и я на фото. Мне тут где-то 19-20 лет, на шее подвеска с конопляным листком, а на руке что-то вроде напульсника тоже с каннабисом. Нуваще.

Сразу всплыла картинка из того дня. Мы с Ассоциацией учащейся молодежи проводили какую-то акцию в НГТИ. На нас напялили одинаковые футболки, и мы что-то делали. Что-то, что мне безумно нравилось. Я вообще очень активной была. Я бы даже сказала, очень-приочень. И друзья у меня были активными. Мне было приятно приходить в институт и осознавать, что студенческая жизнь там кипит, что меня рады видеть. Сейчас всё по-другому. Многие делают вид, что не помнят, кто такая Женя, которую раньше хвалили. Правильно, ведь теперь можно не хвалить, поскольку Женя отошла от всякой общественной деятельности, Женя не волонтер больше. Как и многие другие ребята, с которыми мы что-то двигали.
Тем не менее, у меня есть чувство огромной благодарности тем, кто меня вырастил. Ведь именно благодаря моей былой активности и «всегдаготовности» я сейчас та, кто я есть. Газетный корр, КВНщик с 10-летним стажем, блогер, ну и много кто еще. И несмотря на то, что меня больше не нахваливают, я вполне узнаваемый персонаж. (Фу, меня уже тошнит от этих себяхвалильных строк, но они к месту, поскольку дальше будут рассуждения в тему).
Мне кажется, и при Комсомоле люди так же раскручивались: поучаствовал пару раз в КВНе – всё, активист. Активистов любили, и, скорее всего, в таких маленьких городах как наш, им проще было найти классную работу.
После концерта встретила коллегу. Разговорились о молодежи. Я ей жалуюсь (у меня ворчливая среда началась еще вчера):
- Чозанахрен?! Почему молодежи не было на этой тусне?
Она и отвечает:
- Они знают только «Молодую гвардию» и молодежку УЭХК.
Мне, конечно, рано о таком говорить, но, по-моему, с какого-то момента всё не так у нас стало в молодежной среде. На КВН идти не хотят за копейки (хотя те же 5-7 лет назад собирались полные залы), о студенческих активах вообще ничего не слышно (да, я помню всяческие «Мисс НГТИ» с феерией в арендуемых залах), какие, нафиг, преемники комсомола?
Поэтому, да простят меня комсомольцы, все эти 95-летия ВЛКСМ – поминки. Хорошо, что есть люди, которые могут рассказать нам об этом ВЛКСМ. Таком неизведанном и, наверное, жутко интересном. О ВЛКСМ, который больше никогда не вернется.
Среда ворчаний объявляется открытой.
Community Info