Олег Шишенин (olega_s) wrote in novouralsk_2014,
Олег Шишенин
olega_s
novouralsk_2014

Год 2013

приветствуем первый пост нового старого участника - Владимира! ряд местных именитых блогеров пополнился ещё одним пламенным современником

Оригинал взят у nepoymikto в Год 2013 Да уж, год выдался немного суматошный, но по скольку до конца его осталось немного, новых приключений не предвидится... Можно начать подводить итоги...

Начался год весело и непринужденно с очередной командировки в Новосибирск... Сибирский Научно-исследовательский Институт Испытания Авиации имени Чаплыгина Сергея Алексеевича. Посещение по счету "черт его знает какое" по счету, так что работы шли своим порядком, народ ко мне настолько привык, что даже пропуск на меня выписывают - "на перемещение по объекту без сопровождающего", хоть и режимный объект... (просто надоело бегать встречать меня с проходной :)). Институт поражает своими размерами. Если скажу, что зал статических испытаний большой, то никто не удивится... но для примера... в него спокойно войдет 9 этажный дом на 4 подъезда, да еще и место на двор с танцплощадкой останется... В нем одновременно располагается под дюжину самолетов и в центре красавец ТУ 204 (большая дура:)

Самолет закрыт защитными кожухами, т.к. при испытании его "надувают" изнутри сжатым воздухом (имитируют перепады давления при полете) и может чего-нибудь отлететь.

[Spoiler (click to open)]

В соседнем зале стоит Сухой Superjet 100 многострадальный


Тоже его испытывают бедненького:))) шевелят ему ручки-ножки-крылышки, пока они не отвалятся:)))
А шевелят его вот такими гидроцилиндрами:


(гидроцилиндры - это желтенькие палочки подпирающие крыло)
Ваш покорный слуга, в своей профессиональной деятельности проектирует их и системы управления ими же...
(кстати  - красавцы на фото - наша продукция :) ).
Ну, покинем гостеприимный Новосибирск..
Весной "сгонял" В несколько командировок, посетил Волгоград, Берлин, Ганновер... и так по мелочи:) Но хотелось бы остановится именно на авиации (какой мальчишка не мечтает стать летчиком? даже когда ему сильно за 30 :))).
Вот этим летом был совершен "авиавояж" на юг "нашей необъятной..." И первая остановка в городе Таганрог на берегу Азовского моря.
В этом забавном городке (он вызвал у меня настольгические чувства - вылитый Нижний Тагил, только,
вместо заводского пруда - море:))) расположен еще один крупный исследовательский институт Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева. Здешнее КБ всегда специализировалась на гидроавиации, что само по себе вызывает уважение. Гидросамолет - это корабль, который умеет летать! Оцените масштаб задачи!

У меня к ОКБ Бериева - нежные, сыновьи чувства:) ведь на вот таком звере:

Бе-6 служил в качестве стрелка-радиста мой батя. В морской авиации тихоокеанского флота, в далеком начале 60-х... На флоте тогда служили 3 года (а морская авиация - это флот). А потом еще и свехсрочную...
И застал приход на службу вот такого красавца:


Бе-12 этот зверь - земноводный, то есть самолет-амфибия ("по морю аки посуху"!). Долгое время был лучшим самолетом своего класса! 46 мировых рекордов! До сих пор этот старичок несет боевую службу и пугает вражьи подлодки!
Сейчас ОКБ и завод переживают не лучшие времена, увы. Радует то, что сохранили кадры и производство. и многое могут и в "условиях приближенных к боевым"....
Делают вот таких красавцев:


Бе -200 По тому, у которого на фото видно только хвост - разрешили полазить:)))
И не только пожарные самолеты:


А вот например А-50У - самолет ДРЛО (дальнее радиолокационное обнаружение), он умеет заглядывать в окна потенциальных противников, летая над нашей территорией, чтобы оне не шалили!
Вот летит
Ту-142МЗ:


Который должен бы заменить нашего "аксакала" ТУ-95:

И вообще, от посещения Таганрога, у меня остался "щенячий восторг".
Там
в учебно-авиационном центре установлен тренажер самолета Бе-200, позволяющий отрабатывать тушение пожаров:


Нам дали "порулить" и мы успешно ухлопали "виртуальных самолет" :)
Резюме - завод жив! (Хотя в условиях "дикого рынка" такие объекты просто откровенно жалко... ).
После Таганрога двигаемся слегка на северо-восток:)
И попадаем в Ростов-на-Дону!
Разрешите представить компанию "
Роствертол" (Ростовский вертолетный завод) часть холдинга "Вертолеты России".


Это МИ-24 в сквере, перед проходной завода.
Мы посетили испытательный центр завода, поглядели какие проверки проходят силовые конструкции вертолетов (боевых и гражданских)... Фоток не увидите:) Завод - полностью режимный объект:))) блюдут тайну и государственную и коммерческую....

И финальный забег в этом году: последний в списке но первый по значимости
Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского, в городе Жуковском совсем рядом с Москвой.
Ну ЦАГИ - это легенда!
Уже 95 лет этот институт создает и испытывает авиационную (чуть меньше ракетно-космическую) технику!


Это просто город внутри города! Практически все наши и многие зарубежные самолеты прошли через руки людей работающих здесь!
Количество "именитого народу" просто убивает! Тут Вам и Келдыш Мстислав Всеволодович, и Королёв Сергей Павлович, и Макаревский Александр Иванович ... Всех бы перечислил (кого знаю:)), но времени много уйдет... Просто, это те люди, которые долгие формировали российскую и мировую науку, и были на самом ее "острие", лезли туда, куда никто, до них не хаживал. Всем им честь и хвала!
Получилось как-то пафосно..... ну как смог:)))
А вот уже нынешний ЦАГИ, испытания нового самолета
МС-21 с композитным крылом (простите за качество, но лучшего нет):


А слева мы видим наших знакомых гидроцилиндриков, из начала поста:)))) Но уже не в Новосибирске, а в Жуковском. Кряхтят поросятки мои:) работают :))). Испытывают ИЛ-476(Ил-76МД-90А), Як-130, Су-30 и всякие другие:)
Ну вот, как-то так. Пускай мировой капитал, точит на нас зуб, но наш бронепоезд, еще ого го бронепоезд! И поучаствовать в изготовлении левой задней гайки от его правого предпоследнего колеса - тоже приятно!

P.S. Все фото взяты из разных источников интернете. Лежали свободно, т. что я стырил и не парюсь :). Сам я в такие поездки фотоаппарат не беру, или он остается в гостинице. По понятным причинам....

Subscribe

  • Гиперболоид инженеров "Росатома".

    И вот, я опять выложу пост о том, как живёт роднущий "Росатом". Текст взят с сайта "Сделано у нас". Не только ветер, но и лазеры являются у нас в…

  • по звериным следам

    На прошлой неделе мне шикарно повезло с редакционным заданием — отправили в лес. Ура, — сказала я и ушла с работы аж на целых пять часов.…

  • А что там у роднущих?

    В смысле, у роднущих росатомовцев. Страничка "Росатома" во Фликре выдала мне сегодня вот такую явно инопланетную штучку. А может это…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments