jennifer_hot wrote in novouralsk_2014

в пермской глуши #3: усолье-рассусолье

Никогда у меня не было такого дикого желания остаться в своей тёплой кроватке и никуда не ехать. Я была готова заплатить все свои оставшиеся деньги (хаха, их было немного), чтобы продлить своё пребывание в гостинице хотя бы на час.

Да, наступило восьмое марта, призывающее дам лениться и принимать подарочки.

Фото: Игорь Полянин

Наши мужчины в лице Игоря и Димы сварили для всех какао и напекли блинчиков. Жор у меня был неплохой в тот день: сразу навернула и блинов, и яишенку, и пирогов всяческих. Не зря же мужики пахали!

Две кружки кофе выпила да и какао из вежливости. Скажем прямо: не мой это напиток. Свой напиток я куплю позже, в «Пятёрочке» Соликамска.

Несмотря на то, что душ и туалет у нас были отдельно от комнаты, мне туда прекрасно бегалось, а в беспорядочной комнатке было очень уютно, поэтому после завтрака у меня случилось нытьё вроде «давайте ещё немножко полежим...».

Никто меня не поддержал, а группа автобусников и вовсе уехала.

Так выглядела наша с Леной комната.

Бодро намотав сопли на кулак, я быстро собралась, и мы поехали в Соликамск.

Соликамск так называется, потому что соль. С 1430 года и по настоящее время Соликамск живёт за счёт неё. Сначала это была поваренная соль, а с 1925 года – соль калийная и магниевая. По преданию, первыми здесь начали добывать соль купцы Калинниковы из Вологодской земли. Они же считаются и основателями города.

Здесь тоже много старинных церквушек, и я подумала, что у нас в этой поездке случилось лайтовое паломничество. Вспомнила свою православную молодость, чуть взгрустнула.

Первым делом мы ринулись к Людмилинской скважине.

Стали пробовать местную солёную водицу.

На вкус — так себе. Как оказалось, и пользы от этой воды тоже ноль.

Рассолоподъёмная скважина так названа в честь жены владельца Троицкого сользавода И.В. Рязанцева в начале XX века. Гигантские по мощности рудоуправления местного «Уралкалия» выросли из этой маленькой скважины.

Мне подсказали жители Соликамска, что эту воду пить не комильфо, но интернеты говорят, что люди в ней даже купаются.

Затем мы увидели наших автобусников и попытались за ними угнаться. Но потом решили заглянуть в «Пятёрочку» и погулять по центру нашей весёлой четвёркой «Абба».

О, этот прекрасный город зажёг в моём сердце очередной огонёк любви! Соликамск прекрасен, и в следующей жизни я хочу родиться именно там. Но вначале в Рио-де-Жанейре, конечно.

Затем мы рванули в Усолье. Это ещё один солевой город, полный музеями да старыми храмами. А назван он так угадайте почему? Верно, потому что соль.

Мы остановились у музейного комплекса с надписью «Кафе», я увидела слово «Блины» и «Туалет», поэтому мы и остановились. Заглянули в домик. Милая леди по имени (кажется) Татьяна пригласила нас войти. Мы тут же начали хаотично шагать по комнатушкам, но нам пояснили: шариться по музею можно только за денежку, сходить в туалет (на улице) — тоже за денежку.

— Ну а хоть чаю-то нам с блинами дадите? — спросила я. — За денежку, разумеется.

За чашечкой чая мы разглядывали старинные открытки, и мне сразу стало всё ясно.

Усолье было основано в 1606 году известной династией Строгановых и на долгое столетие стало «столицей» их владений. Усолье часто страдало от половодий, однако здесь были крутейшие варницы соли. Усолье обзавелось красивым архитектурным ансамблем, а его жители  работали на двух солеваренных заводах.

Любезная Татьяна не удержалась и рассказала нам всё, что нужно знать про Усолье.

А потом мы пошли гулять по главным достопримечательностям. Это Спасо-Преображенский собор, наклонная колокольня,  набережная и заброшенные купеческие дома, в которых мы с beze56 хорошенько поползали. Хороший он человек всё же.

Нагулявшись, мы всем нашим скопищем отправились обедать в столовку города Березники. Там было многолюдно, светло и уютно, а главное — дёшево.

Дальше наши пути с ураловедами расходились: ребята собирались ехать в Пермь, а мы — домой через серовский тракт. Обняв товарищей, мы разошлись в разные стороны.

Воспользовавшись случаем, снова заехали в Каменный город. Правда, мы с Женей занялись более интересным делом, чем банальные прогулки по камням.

Рррр!

Мы искали геокэш. Сурово, ползая по пояс в сугробах. А Дима с Леной гуляли по красивому городу. Правда, они нагулялись быстрее, чем мы. Это всё потому, что наше дело было архиважным!

В итоге, с полными ботинками снега, мы с ребятами встретились в лесу и поехали домой.

Ах да, клад мы так и не нашли. Дуростью было искать тайник зимой.

Но дерево желаний, увешанное масками, мне не забудется никогда.

А дальше в машине мы все четыре часа обменивались впечатлениями, а Жека рассказывал о своих походах-покатушках и холодных ночёвках в лесу. Он говорил так много, что я подумала о скучности и бренности моей жизни, не видала я настоящих приключений, оказывается! И словарный запас у меня весьма скудён.

Очень надеюсь, что это не последняя история о похождениях легендарной Аббы.

PS. Для тех, кто всё пропустил и поленился читать первую и вторую части

Мы с Жекой решили примкнуть к туристам-ураловедам и провести праздничные мартовские выходные в прекрасной глуши Пермского края. Нас в общей сумме образовалось 24 туриста. А ещё создалась крышесносная мини-банда «Абба» в составе из Жень, Лены и Димы.

Мы шарились по сугробистым селеньям, тискали кота и  ползали по разрушенным храмам.

На второй день нас принимала Чердынь во всей её красе и со всей своей музейностью, но самым прекрасным приключением дня стало восхождение на гору Полюдов камень. Идти надо было всего 7 км в одну сторону, но мы основательно устали, а я начала мечтать о бане. В итоге второй вечер в нашем прекрасном отеле стал банным и опять халявным для меня. А всё остальное вы уже знаете.

Ну что ж, пока-пока, мои весенние солнышки!

promo novouralsk_2014 апрель 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это…