evetskaya wrote in novouralsk_2014

Чёрт нагородил

Величественные скалы Чертово Городище очень похожи на Семь Братьев. И, возможно, человек, мало посещающий горы, скажет, что они абсолютно одинаковы. Но мы-то знаем, что что они разные. Ничего общего нет, разве что сложены одинаково — матрацевидным образованием. Это потому, что и те, и другие останцы относятся к Верх-Исетскому гранитному массиву

У названия скал Чёртово Городище есть несколько объяснений, но мне больше нравится «чёрт нагородил». То есть настолько они причудливы, что даже природа здесь была бессильна, а вмешалась какая-то нечистая сила. Оказывается, древние люди, жившие в этих местах, поклонялись скалам, принося сюда жертвы.

На Чёртово Городище мы отправились с турклубом «Кедр» в замечательный день 11 октября 2020. Добрались на электричке до Исети, прошли поселок насквозь и вышли в лес. До самых скал натоптана хорошая маркированная тропа, поэтому заблудиться сложно.

Скульптура в Исети

Нас было человек пятьдесят (что не очень много для такого несложного похода). Погода радовала солнцем, теплом и отсутствием дождя. Даже верится с трудом, что 11 октября было настолько тепло!

Дорога была вполне себе ничего. Этот только один маленький отрезок, где надо было перейти сырое место
Вот такие огромные валуны уже предупреждали нас о том, что скалы рядом

Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к скалам, — это сильнейшая натоптанность вокруг. Если на Семи Братьях и траву можно найти, и кое-какой кустарник, то здесь вытоптано все до самой земли. Все-таки место часто посещаемое, потому что находится рядом с Екатеринбургом. Вот и в этот день народу было хоть отбавляй. Некоторые пришли даже с палатками, колясками и маленькими детьми. А один тип вообще шел в джинсах, кожаной куртке и с папочкой под мышкой. Такое впечатление, что по пути в офис он решил забежать на скалы.

Скалы упираются в небо
Валуны катились не одну тысячу лет
Эти скалы тоже исписаны
В принципе, залезть можно было. Но до самого верхъа как-то боязно...

На Чертовом Городище я в третий раз. Первый был еще в студенческие времена, и оттуда я мало что помню. Второй раз мы ходили так же с турклубом и сообществом четыре года назад. Но в тот раз мы посетили Чертово Городище и Черепаху, а в этот раз — Малые Черти. Но о них чуть позднее. В этот раз я решилась не только посмотреть на скалы, но и полазать по ним. Это можно было осуществить благодаря «аттракциону», устроенному турклубом. Они натянули веревку, и все желающие могли почувтвовать себя скалолазами. До самого верха я не долезла, но там и оставалось чуть больше метра, поэтому все равно молодец. Зимой, например, на Семи Братьях я смогла взобраться метра на два над землей. Но, говорят, что наши скалы труднее для преодоления. А может, зима сказалась: неудобная обувь, варежки, тяжелая одежда. А тут я лезла практически налегке.

После меня полез еще и Сергей, и ему удалось добраться до самого верха. В небольшом фильме, снятом Владимиром vovan4x4, наш подъем показан с двух камер. Сейчас смотрю и смеюсь, а тогда было даже страшновато.

Конечно, скалы впечатляют. Высоченные, грандиозные, величественные. Хотелось пройти по самой вершине, но, к сожалению, без снаряжения это сделать весьма трудно. Турклуб развел костер, напоил всех чаем, а потом повел нас на еще одну гряду скал — Малые Черти. И, честно говоря, они впечатилили нас больше, несмотря на то, что намного ниже и не столько красивы.

Взобравшись на один из камней, мы буквально шли по вершине скальной гряды и наслаждались открывающимися видами. Вдалеке виден Екатеринбург, Среднеуральск, часть Верхней Пышмы. Можно было разглядеть даже несущиеся по железной дороге электрички. И море осеннего леса в золотом уборе.

Мы просто шли по верху гряды
Вдалеке можно разглядеть Екатеринбург
Малые Черти намного меньше, но интереснее
Радости полные штаны

P.S. Фото выполнены vovan4x4 .

P.P.S. А сегодня мы были здесь:

promo novouralsk_2014 апрель 8, 2019 14:16 8
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…