Олег Шишенин (olega_s) wrote in novouralsk_2014,
Олег Шишенин
olega_s
novouralsk_2014

Крестный ход на Царские дни. Продолжение.

Дорогой Владимир, спасибо за удочку! а это писали Гурины:

Оригинал взят у guriny в Крестный ход на Царские дни. Продолжение.

     Первую часть своих впечатлений о крестном ходе я выложил ещё вон когда. А вторую выкладываю только сейчас. Обстоятельства "труднопреодолимой силы" возникли  на моём пути. Сначала фотки не загружались. Потом я это вроде преодолел. Стал загружать через "Яндекс-фотки". Конечно, тут приходится делать двойную работу. Сначала загружать фотографии в "Яндекс-фотки", а уже оттуда в ЖЖ. Но это ладно.
      А когда я написал уже почти весь пост, он у меня вдруг удалился. Со всем текстом и с  фотками. Что уж там случилось? Сбой где-то в недрах Интернета или просто я не на ту кнопку нажал? Было мне обидно. Дня два я пообижался на "горькую судьбину", а на третий день пошёл переписывать всё заново. Вот, пишу эти строчки.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

      Придя под стены монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, опускаюсь на землю совершенно без сил. Ноги одервенели, болят и кажется,что даже один лишний шаг сделать будет уже невозможно, я просто не разогнусь. Аля и все остальные мои спутники перенесли это испытание гораздо лучше. А я сижу под деревом с совершенно страдальческим выражением лица.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
     Хорошо хоть ноги не стёр. Обувка тёрла мне палец все двадцать пять километров, но до крови так и не стёрла. Мы сидим под кустом, жуём чего-то и допиваем свою воду. Марина Котова говорила нам, что здесь в монастыре будет отслужен молебен сразу по приходу крестного хода. Молебен и был отслужен. Сразу после того, как голова процессии показалась в монастырских воротах. А мы-то шли почти в хвосте процессии. Поэтому к нашему приходу молебен уже закончился.

Аля и Анна Фараджова после крестного хода.
«Аля и Анна Фараджова после крестного хода.» на Яндекс.Фотках

       А мимо нас всё идут и идут люди, которые шли за нами. Люди идут мимо палаток и полевых кухонь, где солдаты начинают уже разводить огонь.И последний отрезок пути прямо под монастырской стеной. А стену кто-то сделал из заострённых кверху брёвен, как раньше делали первые русские крепости. На стене развешена большая галерея фотографий царя и его семьи. Это хорошие копии архивных фото, которые делались царским фотографами. Аля перефотографировала некоторые из них, и потом я сделаю про эти фотографии отдельный пост.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Проходим мимо старых фото царя и его семьи.
«Проходим мимо старых фото царя и его семьи.» на Яндекс.Фотках
        Вокруг под каждым деревом, под каждым кустом сидят и лежат люди. Некоторые принесли с собой подстилки, покрывала и туристические коврики из полиуретана. У кого-то даже спальные мешки. В следующий раз тоже куплю себе такой коврик, а то больно уж жёстко сидеть на земле.
         У казаков свой стан несколько поодаль. Оттуда поднимается к небу дым и мелькают между деревьями лампасы. Красные - донские и голубые - оренбургские. Я ведь по природе любопытный. Мне хочется сходить посмотреть, что там варят казаки, послушать, о чём они разговаривают. Но усталость и боль в ногах сильнее любопытства.
        Я сижу и думаю вот о чём. Не уж и так давно прославление царя вызывало у меня сильнейший протест. В голове сидели слова из советских учебников истории. Сидят слова Пикуля о царе, о Распутине. А ещё все мы устроены одинаково. Любим победителей. Мы просто привыкли к пафосным правителям и полководцам, которые принимают парады на ступенях завоёванных городов. Царь Николай таким не был.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
       А потом я вдруг подумал вот о чём. Были ведь чудеса, связанные с царём? Не на пустом же месте его прославила ещё в двадцатых годах зарубежная церковь. Были чудеса. И они были записаны. Так если Бог за царя, то почему же я против? И ещё. Плох ли, хорош ли был государь, но то что началось без него, после него, то,  что началось при "победителях" было очень страшно. Гражданская война, разруха и голод. Россия годами потом вылезала из этой ямы, приближаясь к тому уровню жизни, который был в 1913-м году при царе.
      Баба Зоя покойная, когда я ей ещё в детстве задавал вопрос про царя, отвечала мне вот таким стишком.

Был царь Николашка - давали мяса по ляжке,
Стал Ленин - давать стали помене,
А стал Сталин - совсем давать перестали.

Баба Зоя родилась в 1920-м году и царские времена не застала. Да и сам стишок, несомненно, был написан при Сталине. Но об отношении народа к царю он говорит достаточно определённо.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
      Монастырь, как мне показалось, сильно изменился после того, как мы побывали в нём три года назад. Здесь ведь был пожар, а ещё в нём постоянно строится что-то новое. А может быть, я просто не видел здесь такого множества народу. Обычно в монастыре можно увидеть примерно столько людей, сколько помещается в двух-трёх автобусах с экскурсантами или паломниками. То есть в обычные дни здесь практически пусто. А сегодня...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
       Вокруг шахты, куда сбросили останки царской семьи, построена крытая галерейка. По ней каждый вечер ходят с молитвой монахи. А вокруг шахты посажено множество лилий. Они ещё не цветут, видны только их длинные стебли и листья. Какими они будут, эти лилии? Белыми в цвет чистоты или красными - в цвет пролитой  крови? Когда они зацветут, будет очень красиво.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
       В монастыре были поставлены два памятника. Один - царю, а другой царской семье.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обязательно ужен ещё и третий памятник - тем людям, которые разделили трагическую судьбу мучеников. Их было четверо. Врач Боткин, повар Харитонов, горничная Демидова и камердинер Трупп. Они ведь тоже безвинно убиенные.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
       В монастыре стоит несколько поклонных крестов. В прошлый раз нас водил по монастырю, всё показывал и рассказывал монах Марк. И он нам сказал, что один из поклонных крестов был поставлен в честь того "тайного" крестика, который ставили здесь в память о мучениках верующие в советское время. Власть или хулиганы несколько раз находили его и ломали, но люди ставили крестик снова и снова.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
      Кажется, что вся Россия пришла сюда. В одном месте казак и негр, военные и полицейские, пожарные, епископы и священники, монахини и монахи.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И сёстры милосердия в странных старорежимных чепчиках.Одной девушке рядом с нами стало плохо. К ней подходят медики. Измеряют давление и начинают расспрашивать:
-Наташа, а судороги у тебя раньше были?
А я думаю, что это довольно нелепый вопрос. Судороги после пройденных двадцати пяти километров могут быть у кого угодно. Даже у совершенно здорового человека. Потом сёстры уводят девушку в санитарную машину.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
     А вот и та самая "колокольня", чей звон мы слышали в голове колонны. Оказывается колокола подвешены на обратную сторону большой иконы царя-мученика. Когда икону несут, она раскачивается и колокола издают мелодичный звон. Люди протягивают руки, стремясь прикоснуться к святыне.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
     На обратной стороне иконы написана большая  молитва о восстановлении в России православного царства и  вот такие стихи.

С царём и славою великой,
Восстанут святости полки.
С креста распятую Россию,
Придут и снимут казаки.

Наверное, так оно и будет, когда-нибудь спасут Россию именно казаки.  А икону ставят на крышу "Волги" с краснодарскими номерами. Казаки  её привезли на Урал откуда-то с Юга.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

       Я как-то расспрашивал людей (не здесь, конечно, не на крестном ходе), как они отнеслись бы к восстановлению монархии. Многие были бы согласны. Это ведь большой вопрос, кто будет лучше править -человек, которому это предназначено по праву рождения или человек, выдвинутый "волею толпы". Людям от власти нужны ведь прежде всего две вещи - справедливость и развитие. Остальное всё вторично. Даже защита от внешних врагов. Потому что вряд ли кто-то решится напасть на ядерную державу. И если монархия сможет эти две вещи  обеспечить - люди на неё согласятся.
      А это мы, новоуральцы. Я, потом Александр Титовский, Марина Котова (стоит к нам спиной), Анна Фараджова с сыном Эмилем.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Эмиль, Аня и Аля.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
      Нам пора ехать домой. Для этого Марина заказывала маршрутку. С каждого из нас водитель маршрутки берёт по сто пятьдесят рублей, чтобы увезти нас обратно в Новоуральск. Марина пытается дозвониться до водителя этой маршрутки, но он ещё не подъехал к монастырю. Мы ждём его довольно долго, как кажется мне. Ждать нам надоедает. И мы потихоньку идём  в строну дороги. Мимо проезжает большой чёрный "мерседес", в котором сидит великая княгиня Ольга Куликовская-Романова, которую я уже упоминал в первой части поста.

Великая княгиня Ольга Куликовская-Романова.
«Великая княгиня Ольга Куликовская-Романова.» на Яндекс.Фотках

       Вовсю дымят солдатские кухни, к ним выстраиваются длинные очереди. Солдатской кашей накормят каждого и бесплатно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
А на камне зачем-то лежат булка хлеба и батон. Для кого их тут оставили? Для зайчика? Не сразу, ох не сразу придёт зайчик за этим хлебом. Надолго тут люди всех зверей распугали.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все начинают расходиться и разъезжаться. Люди медленно идут к своим автобусам и машинам.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

        Мы не знаем, где наш водитель и нервничаем. Ведь все  устали. Он звонит, и говорит,что он стоит где-то непонятно где в лесу и его не пропускает дальше ГАИ. Одна из женщин, которая должна ехать с нами, говорит:
-А давайте помолимся, чтобы он быстрей нашёлся.
А я уже не выдерживаю. Я возмущаюсь и говорю, что пойду сам, брошу здесь всех и пойду на вокзал. Хорошо, что Аля меня успокоила и мне стало стыдно за своё малодушие. Ведь если бы я ушёл, то моим спутникам пришлось бы платить и за моё место в маршрутке, такой был уговор с водителем.
      Молитва не была напрасной. Минуты через три подъехала наша маршрутка. Оказалось, что шофёр сказал гаишникам, что он едет в монастырь "за народом". Его и пропустили. Мы грузимся в машину и едем мимо больших автобусов, приехавших из разных мест. Они медленно пробираются по узенькой лесной дороге. Как же им тесно здесь. Сделали бы уж дорогу пошире. И стоянки. Ведь с каждым годом количество паломников будет только расти. А лучше сделали бы специальную электричку. Ведь железная дорога проходит совсем  недалеко от стен монастыря. Эта дорога идёт от Шувакиша к Среднеуральску. Нужно только построить там платформу.
     Мы потихоньку едем домой. А женщина, сидящая на земле под деревьями, наверное, провторяет про себя слова молитвы.
-Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас.

     

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Я обязательно постараюсь ещё раз приехать сюда.
     
Subscribe

  • Сегодня приехал, весь в пыли...

    Приехал я сегодня , весь в пыли... Вернее, не совсем в пыли, успел в бане помыться. Но в пыли точно был. И вдруг оказалось, что сегодня День…

  • Жил-был кунгурский рыжий кот.

    Когда русские только-только пришли на кунгурскую землю, они встретили здесь большого рыжего кота. И откуда уж взялся этот кот в густом лесу. Он…

  • (no subject)

promo novouralsk_2014 may 9, 2015 15:39 15
Buy for 30 tokens
Надо наконец выложить оставшееся со Старого Верх-Нейвинскго кладбища. Тем более что в первой части поста я успел выложить очень мало, почти ничего. Денис Щербина знает тут все чем-либо примечательные памятники. Он опубликовал даже каталог памятников Старого кладбища. Ознакомиться бы с этой книжкой.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments