nyako_san (nyako_san) wrote in novouralsk_2014,
nyako_san
nyako_san
novouralsk_2014

Category:

Танки Нижнего Тагила

В посте будет много (действительно много) фотографий как отдельных узлов/агрегатов танков, так и общих их видов. Мне эта тематика очень близка и интересна, по этому такое большое кол-во материала (мне попросту было очень сложно определиться с тем, что хотелось бы оставить, а что убрать). По этому, если вы таким не интересуетесь, то лучше пропустить эту запись - она будет скучна для вас.


Итак, поехали.

Все мы знаем, что Нижний Тагил славен тем, что предоставляет родине замечательные средства уничтожения людей - танки. Делает это давно и относительно успешно (ввиду последних некоторых событий в стране). Про то, что при заводе есть музей техники, я узнал лет 5-7 назад, когда познакомился с музеем в Верхней Пышме и искал ещё что-то похожее. Первая поездка для его посещения была неудачна т.к. именно в то время в музее происходил ремонт. Последующие поездки были более плодотворны, о них и пойдёт речь. Было решено объединить несколько поездок в одно описание т.к. в каждой из них были хорошие кадры, а писать, по отдельности - это не ня.


Вначале был котэ. И это было хорошо.




Немного приятной электриченской тряски и вот здание вокзала Тагила. Честно говоря я был несколько огорчён, в первую нашу встречу. После вокзала Свердловска (ни самого здания, а вообще всего вокзала), от второго, по значимости, города в области я ожидал чего-то подобного, а оказалось всё весьма и весьма скромно.





Зато, сразу, у выхода в город, стоит вот такой паровоз. Поющий мужик прилагается.




До музея я ездил и на велосипеде и на общественном транспорте и на машине. Больше всего мне понравилось добираться на трамвае который прямо от вокзала идёт до завода. Минут ~ 30 ты плывёшь себе по городу, а затем по краю леса ни о чём не думая. Меня везло вот такое чудо, металлическое снаружи и деревянное внутри, с большущими сдвижными дверями. КТМ-5 (71-605). Фотография взята из интернета.




Вот так выглядит здание самого завода.



Надо пройти это здание вдоль и с левой стороны, за ним, будет уже здние музея.




Вход в музей стоит символических 100р. и вроде 50 р. за фотографирование, но по поводу второго пунка не уверен, не помню. Персонал очень доброжелателен, однажды впустили даже когда у них обед был, а во второй раз сами предложили занести внутрь велосипед, что бы не оставлять его снаружи. Платишь деньги и отправляешься в свободное плаванье, ни кто за тобой не ходит и не смотрит, чего ты там своими руками трогаешь и куда заглядываешь.

Музей состоит из двух экспозиций, если можно так выразиться,"верхней" и "нижней". "Верхняя, находится на втором этаже и показалось мне несколько скучной, если честно. Там представлены макеты снарядов, некоторые детали танков, техническая документация, фотоснимки из истории создания машин, модели танков и пр. Пробежалась мной эта часть довольно быстро.






















"Нижняя" же экспозиция является основной и самой вкусной частью посещения. Она представляет из себя ангар, в котором стоит около 15-ти боевых машин. Да, тагильский музей крайне сильно проигрывает пышминскому в количестве экспонатов, где последних там, наверное под сотню, если не больше. Но здесь, можно обойти танк со всех сторон, заглянуть во все ящики (всё открыто, а не как в Пышме, где заварен абсолютно каждый лючок, бойница, ящик), обсмотреть во всех деталях каждый элемент, до которого получится дотянуться и самое главное - в двух машинах (ОТ-34 и Т-72) можно забраться внутрь. Эти два факта, лично для меня, делают посещение тагильского музея ни чем не хуже пышминского. Ангар, надо сказать, не отапливается, что надо иметь в виду, при посещении в холодное время года.




Дальше будут фотографии, как с моих единичных посещений, так и с поездки с друзьями.

Первым, в экспозиции, стоит ОТ-34. Это огнемётный вариант легендарного танка Т-34, где вместо курсового (установленного в верхнем листе лобовой брони) пулемёта, установлен танковый огнемёт. У этого танка есть своя история. Он был выпущен в годы ВОВ, и некоторое время спустя провалился под лёд. Спустя десятилетия его достали, отреставрировали и установили в этом музее. Более детально можно прочитать об этой истории в записи tankist_31 (https://tankist-31.livejournal.com/92485.html).

А мы, тем временем, начинаем осмотр.








Посмотрели на танк и решили попробовать себя в роли экипажа, забирающегося в машину.











Вид внутренностей танка ,через люк механника-водителя.




Особенностью ведения боевых действий в составе танкового экипажа всегда было то, что внутри машины очень тесно т.к. в ограниченное пространство надо вписать много оборудования из-за чего места для экипажа, часто, очень мало. В данной же машине почти всё оборудование было демонтировано по этому внутри довольно просторно и для меня (не высокого человека) перемещаться внутри было сложно лишь слегка.


Вид башни сверху. Кстати, из-за таких люков, американские солдаты, называли 34-ки Микки-Маус ^__^



Наблюдательный прибор командира, закрытый бронеколпачком.



Вида на место командира.



Наблюдательный прибор (возможно с функцией прицела) командира. Оптика мутна и ни чего не видно.



Ркоядки поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости. Вращаются, наводят.



Ножной спуск орудия (предусматривался и ручной вариант).



Прицел непосредственно самого орудия. Чуть выше упор под лоб. Скорее всего, судя по отверстиям, на нём крпилась мягкая накладка.



Вид на место командира со стороны наводчика. Да именно на такой вот складной табуретке приходилось "жить" обитателям башни.



Вида на место механика-водителя. Кстати, есть одна интересность по этому поводу. Механик-водитель сидел аккурат спереди и ниже командира танка. Из-за несовершенства танковых переговорных устройств не всегда получалось перекричать шум стоящий в танке во время боя, по этому довольно часто командир "рулил" танком ногами, а именно ставил их на плечи мехводу и нажатием на соответствующее плечо последнего давал указание в какую сторону поворачивать, а так же давал команды остановки и начала движения.



Сам огнемёт.



И его бак, с измерительно-контрольными приборамии и органами регулирования.



Рычаги и педали управления танком, а так же приборная панель.






Дальше будут просто фотографии в анфас, остальных машин с табличками их описания, пока не дойдём до следующей машины с её внутренним содержимым.


Боевая машина поддержки танков.





Обект 140.



Объект 167Т.



Т-55А.



Т-62.




Позируем на фоне машин, заглядываем во всякие чемоданчики и чуть-чуть балуемся))









Т-34-85.



ИТ-1. Стоит немного здесь задержаться. "ИТ" расшифровывается - истребитель танков. Дело в том, что, в один момент, военные задумались, "уничтожает же пехота танки маленькими переносными ракетами, так почему бы не сделать танк с чисто ракетным вооружением?". И точность лучше и вес танка меньше (за счёт избавления от орудия), и менее заметен, и вообще - красота сплошная. Сделали такой вот аппарат и приняли его на вооружение, но дальше что-то пошло не так и было решено вернуться к классике.







БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Предназначена для эвакуации с поля боя повреждённых машин и помощи в их починке.





Т-72 УРАЛ.




Т-72А. Это вторая машина в которой можно побыть внутри. В отличии от первой здесь почти всё оборудование на месте и вот уже в этом танке можно ощутить себя, полноценно, танкистом.



Немного моих спутников))














Теперь сама танк, более детально.

Башня.





Прицел командира.



Место механика-водителя, вид снаружи корпуса.




Место наводчика.



Внутри. Небольшая полка слева под пулемёт.



Возможно пульт управления пожарной системой.



Пульт управления ещё чем-то.



Часть боеукладки (в тёмных отверстиях должны стоять снаряды) и часть автомата заряжания.



Вид на место командира. Как видите, в нынешних танках сиденья получше будут)



Тем временем в другом танке копошатся такие же заядлые танкисты))



На месте командира. Система прицеливания и наблюдения.







Возможно система управления электрическими цепями машины.





Ручки управления поворотом башни и вертикальным наклоном орудия (всё крутится и управляется), а так же прибор для визуального ориентирования положения башни относительно корпуса танка.



Народа стало чуть больше.



Продолжим. Место мехвода. Чувствуете как оно должно быть, на самом-то деле?)) Насколько в танке тесно и много-много всякого вокруг.



Приборная панель. Расположена слева.



Рычаг коробки передач.



Так и не понятно что открывающе-закрывающая рукоятка.



Две ракоятки для подъёма и поворота люка механника-водителя.




Дальше была ещё пара танков.

Т-72Б.






Т-90С.



И танковый двигатель.







</span>


БЫЛО ИНТЕРЕСНО.
Tags: Музей, Нижний Тагил, история, кошки, машины
Subscribe

  • Одна фотка из Тобольска.

    Сегодня опять перебирал "закрома". Нашёл вот такую фотку. Это экспонат одного из музеев Тобольска. Часы в корпусе из серебра и мамонтовой кости. Со…

  • Горнозаводск стоит на трёх слонах.

    Не верите, что Горнозаводск стоит на трёх слонах? А у меня и фотка есть в качестве доказательства.Видите вон то чудище трёхслоновое? Тут даже не…

  • Какой на ощупь одноглазый лев?

    Сегодня мы посетили выставку «От модерна к русскому авангарду». Она проходила в нашем Музейно-выставочном центре. Проводила её некоммерческая…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments