nyako_san (nyako_san) wrote in novouralsk_2014,
novouralsk_2014

Шемахинская пещера

Перезалив.

Усилиями доброго сообщества весёлых свердловских ребят была организована поездка в Шемахинскую пещеру (она же пещера "Сказ"). До этого случая мне не приходилось толком бывать в пещерах. Единственным подобным опытом было проползание первых 20 метров в пещере "Дружба", что находится в природном парке "Оленьи ручьи". Опыт этот был мал и ничтожен, а посему серьёзного к нему отношения быть не могло.

Немного истории.
"Впервые пещера была открыта и исследована в 1940 году. Первым исследователем пещеры был местный краевед Д. С. Соколов. Далее пещера исследовалась еще не раз уральскими спелеологами. С шестидесятых годов начинается время туристических походов в пещеру.
Сказ является одной из известных и крупных уральских пещер. По своей величине и длине подземных ходов пещера занимает 4 место в Свердловской области. ... Зимой коридор застывает и в пещеру легко попасть по своеобразному ледяному катку. ... Пещера имеет множество разветвлений и ходов. Общая их протяженность составляет более пяти километров." (с) сайт wildural.ru

Что бы добраться до места предстояло почти два часа провести в машинке, хорошо хоть в этот раз я был пассажиром. Ехалось хорошо и просто. Компания подобралась по интересам, было о чём поговорить.

Как сказали ребята здесь, между двух деревьев, походила граница областей. Свердловской и Челябинской. Правда ни каких ориентиров, указывающих на это, не было. Но мы всё равно запечатлелись в этом важном месте.

Доехав до деревни со сказочным названием "Сказ", свернули в лес. К самой пещере идёт прочищенная дорога шириной в одну машину. Чистит её один местный житель, собирая с приезжих в пещеру символическую плату в 100 р. с машины. Исключительно благодаря этому дедушке к пещере можно подъехать зимой на машине. А так бы пришлось шагать примерно 2,5 км своим ходом, возможно по сугробам. Возле пещеры есть хорошая полянка со скамейками и столиком, также здесь есть поленница с нарубленными дровами. В общем присутствует всё для культурно-приятного отдыха.

Чуть дальше проходит, занесённое снегом, ж/д полотно.

Размявшись после длительной поездки, переоделись и пошли к самой цели нашего прибытия.

Памятная табличка погибшему туристу (может спелеологу).

Наша команда.

Сам вход в пещеру не слишком велик, но и не мал. Пролезть можно даже не выдыхая. Вначале ходы вполне приемлемы, где-то можно стоять в полный рост, где-то чуть согнувшись. Первое на что обращаешь внимание это "пол" пещеры. Он представляет собой чистейшей прозрачности лёд. Возле входа лёд идёт до самого дна пещеры. Очень интересное ощущение, когда видишь под ногами 2-3 (я так и не смог определиться с глубиной) метра чистого льда)) На дне можно увидеть следы летних посещений, лодочные вёсла, ласты. Была мысль, что может мы даже найдём вмороженного в лёд аквалангиста))

Потолок.

Чуть дальше всё же приходится лечь на пузо, что бы пролезть в другие залы.

Чуточку поползав выбираемся в относительно просторный зал. Перед нами открывается небольшое озерцо, точнее его окраина. С пола растут маленькие ледяные сталагмиты. Из зала есть несколько ответвлений в другие места пещеры. Есть пара шкурников (очень узких проходов, где приходится протискиваться с трудом). В зале приключилась небольшая интересность. Поскольку эта часть пещеры несколько отдалена от входа, то температура здесь выше, а следовательно и лёд уже не столь крепок и прочен. В одном месте он продавился и треснул. Услышав этот звук, женская часть группы, с криком "МЫ ВСЕ УМРЁМ!!" убежала к выходу. Утрирую немного, конечно, но суть передана верно)) Оставшаяся группа, с крайней осторожностью, продолжила смотр.

Вышли на твёрдую, но очень глинистую поверхность. Полазили в ответвления. Нашли спящих мышек летучих))

Через некоторое время было решено возвращаться т.к. планировалось ещё одно посещение другой пещеры, которая расположена была не далеко. Перемазанные глиной, но довольные вылезли на белый свет)

Идём ко второй пещере. Как было сказано вторая пещера, по сути, является чёрным выходом из первой. Найти второй вход оказалось несколько сложнее чем первый. Он сам по себе мал и в добавок скрыт в большом провале. Если бы не рукотворные ориентиры (как например деревянная лестница, ведущая в провал), то можно было бы долго ещё бродить по горе.

Из-за выходящего из пещеры, более тёплого, воздуха, все стены в округе покрыты густыми наростами снежных кристалликов.

А вот и сам вход. На сей раз случай оказался гораздо интересней. Вход представлял собой узкую и глубокую расщелину. Что бы пролезть пришлось выдохнуть и очень сильно. В результате внутрь пробралось только трое. Самые тощие и неутомимые ^_^ Благо внутри, для спуска, была специально оставлена привязанная верёвка.

Немного меня)

Спустившись до конца верёвки оказались в первом зале. Небольшое помещение высотой почти в полный рост, в котором можно отдохнуть после несколько утомительного спуска. Тут нас ждал неприятный сюрприз. Что бы продолжить движение требовалось спуститься по отвесной стене, примерно 4 метра. Верёвка у нас была, но она была использована в качестве дополнительной, для спуска от входа. Поскольку время уже подходило к концу было решено дальше не лезть, а сфотографироваться здесь и выбираться обратно, на верх.

Чумазые от глины, но довольные выбрались на свет))

Ну а дальше было возвращение на стоянку, переодевание, финальное съедение еды, обсуждение впечатлений.

А это нам нарисовали на машинке, пока мы были в пещере))

БЫЛО ВЕСЕЛО!!!

p.s.
При составлении материала были использованы фотографии Дмитрия Иванова, Анны Феденевой.

• Карабольская волость

Предисловие. Остались три башкирские волости. Судя по разбросу селений Карабольской волости можем представить как оттесняли…

• В засаде

Всем привет! Понедельник идет, поэзии нет. Как-то неправильно. Предлагаю сегодня прочитать стих бойца народного ополчения, бывшего работника СКБ-2…

• Рождественская волость

Предисловие. Села Рождественского, которое есть на карте Екатеринбургского уезда, в действительности, не существует. Есть село Кузнецкое и…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…