Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
Ella_Podgornova
evetskaya
novouralsk_2014

Баклуши не били, но Бакушную покорили

Давненько я не писала. В декабре объясняла это круглосуточными отчетами, а сейчас, когда в разгаре новогодние каникулы, даже и не знаю, чем оправдываться. Ленью, наверно. Хотя, нет, оправдаюсь хорошей погодой, которая выгоняет то на лыжи, то в лес, то к елочному городку, то просто прогуляться по городу.
Каникулы на самом деле удались, жаль только, что уже послезавтра будем говорить о них в прошедшем времени. Когда еще выдастся такая погода, чтобы, как в детстве, не могли нас домой загнать?
Вот и сегодня с сожалением расходились по домам после отличного похода, организованного турклубом "Кедр", на горы Кирпичную и Бакушную. А ведь это совсем рядом, почти под носом.
Сбор был назначен на конечной остановке автобусного маршрута № 11 на улице Промышленной. Народу было около ста человек (Женя jennifer_hot) прям по головам насчитала 93 человека и 4 собаки. Вот честно, стояла и считала всю вереницу людей.

Погода была просто чудесная. И не холодно, и солонце светило. Виды с вершин открывались чудесные, мы еле успевали фиксировать все на фотоаппарат.

Солнце встает

Поход для краснокурточных. Это только пятеро, там еще куча людей была в красных куртках. К чему бы это?

Экскурсоводом для нас стал уже полюбившийся всем туристам-любителям Павел Анатольевич Исаков - краевед, турист с большим стажем. Он и вел всех, и рассказывал про те места, которые мы прошли.

Последние наставления перед выходом. Потери людей в количестве 15%, говорит, заложены в поход. Так что, не отставайте.

Краснокурточные преследуют

Ну да, тут две собаки, но было еще две. Фото Е. Степановой

По пути на Кирпичную увидели вот такое рождественское чудо. Свеча там уже стояла, ее только зажгли. Пожара не случилось, свечку потушили

Первая остановка - вершина горы Кирпичной. Гора эта находится в черте города и тянется вдоль Советской и Промышленной улиц. Примерно в районе улицы Промышленной когда-то были глиняные карьеры, где добывали глину, из которой делали кирпичи. Возможно, гора должна была получить название Глиняная, но прямо у подножия горы находился кирпичный завод господина Скороходова (конец XIX - начало XX вв.), на котором из этой самой глины кирпичи и изготавливали. Гора по заводу и стала называться Кирпичной. Кирпичи, кстати, с клеймом "Скороходов" можно до сих пор обнаружить не только в музеях, но и в старых постройках. Знатные, говорят, были кирпичи. У меня в отделе тоже один такой есть.
Но вернусь к походу. С вершины Кирпичной обзор когда-то был шикарным, потому что город лежал как на ладони, был виден весь Западный район с улицами Комсомольской, Автозаводской, а вдалеке - Северная, Фрунзе, Первомайская. Но это в прошлом, сейчас выросшие деревья почти полностью загораживают красивейший вид.
Зато мы побывали на самой вершине горы и постояли рядом с триангуляционным знаком.

Вид с Кирпичной не очень. Просто представьте, что где-то там, вдалеке город

Триангуляционный знак означает высшую точку на горе

Он же, но на фоне голубого неба

ПалАнатолич рассказывает

И его слушают!

И снова рассказывает, и снова слушают! Волшебник!

Снова краснокурточные!

Далее потайными тропами, известными только ПалАнатоличу, мы прошли на Бакушную. Кстати, у нее тоже интересная история названия. Откуда взялось название Бакушная, не очень понятно. С тюркского языка "бака" означает "лягушка". Но очень сомнительно, что на горе когда- то водились лягушки, тем более что болот там нет. На старых-старых картах можно встретить не "Бакушая", а "Баклушная". И здесь уже более все проясняется. Слово "баклуша" знакомо кажому ребенку по поговорке "баклуши бить". Баклуша - это деревянная заготовка для мелких изделий (например, ложек). Так в словарях Ожегова, а также Брокгауза и Ефрона. Однако, ПалАнатолич где-то нашел еще одно значение этого слова. Якобы баклуша - это мерная заготовка, по которой измеряли что-либо (например, даже бревна для строительства дома). Он пояснил, что верхнейвинцы ходили на эту гору и вырубали лес для строительства домов. Но я перелопатила разные источники и такого определения не нашла. Ладно, пусть будет. Самое главное, что раньше гору называли Баклушной, а потом буква Л потерялась. Ну, у нас на Урале много чего теряется и меняется: была гора Волочиха - стала Волчиха, была река Невья - стала Нейва.
Ну вот, опять от похода отошла.
Пришли мы, значит, на Бакушную, на самую вершину, где даже небольшая скала под названием Зуб имеется. Вид - потрясающий! Слева Нейво-Рудянка с прудом, а прямо открывается вид на поселок, УЭХК, бывший УАМЗ и даже виден кусок Верх-Нейвинского пруда. Красотища!

Народ ахает, охает и снимает, снимает, снимает...

Фотографирую фотографов

А они нас. Фото Е. Степановой

Моя подруга и коллега Лика. В общем, коллегистая подруга

Фууу, отпустило: не все краснокурточные

Пока переходили с горы на гору, прошли вдоль старой зоны, от которой остались столбы да кое-где еще проволока. Наш экскурсовод рассказал, что когда в прошлом в этих местах проводили соревнования по спортивному ориентированию, спортсмены, которые взглядом вдалеке искали очередной контрольный пункт, порой не замечали этой проволоки и натыкались на нее. В связи с этим решено было провести субботник и убрать опасный объект.

Старая зона. Обратно, кстати, мы шли вдоль нее и вышли ровнёхонико к началу нашего пути

С Бакушной хорошо видны и другие горы: Перевал, Бунар, Ежовую, Попов Остров и другие.

Третьим этапом похода стал долгожданные костер с пельменями. Куда ж без них? Остались, правда, самые закаленные и те, кому никуда срочно не бежать.

Снежный стол был слеплен накануне все тем же Исаковым, за что ему большое спасибо!

Что делать с оставшимися десятью пельменями? Правильно, нанизать на сучки и накормить мимо пролетающих пельменеядных птиц

P.S. Бонусом похода стала маленькая миленькая девочка. Когда мы прошли уже с километр, она заявила, что идет абсолютно одна, без родителей. На вопрос, сколько ей лет, она ответила, что пять. Мы спросили, может все-таки она идет с кем-то. Она сказал, что да, идет с другом, который, правда, младше ее. Девочку всем миром решили отправить домой с инструктором турклуба. Мы все облегченно вздохнули, когда узнали, что ее юный друг идет с родителями-туристами, ее взяли как подругу сына. Но попережевали за девочку изрядно.

Походный сезон открыт. Ура, товарищи!
Tags: Барсук, Новоуральск, городские легенды, походы, природа

promo novouralsk_2014 may 9, 2015 15:39 15
Надо наконец выложить оставшееся со Старого Верх-Нейвинскго кладбища. Тем более что в первой части поста я успел выложить очень мало, почти ничего. Денис Щербина знает тут все чем-либо примечательные памятники. Он опубликовал даже каталог памятников Старого кладбища. Ознакомиться бы с этой книжкой.…