nyako_san (nyako_san) wrote in novouralsk_2014,
novouralsk_2014

Таганай.

Часть первая.

Есть несколько мест, про которые слышал каждый, кто хоть чуть-чуть увлекается туризмом. Иремель, Конжаковский камень, Аракульский шихан, плато Маньпупунёр, Медведь-камень, Аркаим, и многие другие. Одним из таких мест является Таганай. Природный парк с несколькими высокими вершинами разбросанными в большом лесном массиве. Место это давно числилось в списке моих хотелок и вот, благодаря хорошим ребятам из компании "Наш Урал", наконец у меня появилась возможность посетить это прекрасное место.

Таганай - это национальный парк, который расположен близь города, с красивым названием "Златоуст", что находится в Челябинской области. Парк был создан в 1991-м году. Его площадь составляет 568,43 кв. км (568 тыс. га). В парке есть 9 хребтов,самый большой из которых - Большой Таганай, длиной 26 км. Ещё там есть огромный курумник – Большая Каменная река длиной 6 км, шириной 100-200 м, глубиной до 4-6 м. Эти и другие интересные факты указаны на официальном сайте парка. Рекомендуется почитать его перед посещением парка.

Итак. "Мороз и Солнце; день чудесный!" (с) Весна во всю мощь расправляет крылья. По ночам ещё холодно, но днём уже стоит довольно тёплая погода и снег много где уже стал сдавать свои позиции. Лето, к сожалению, эстафету не переняло, но это уже совсем другая история.
Группа туристов, возглавляемая Ваелнтином Халдиным - руководителем компании "Наш Урал", трясётся в микроавтобусе, по маршруту Екатеринбург - Златоуст. По пути заехали в уже почти родное Касли, в замечательное придорожное кафе "Матрёшка". Пока ребята отдыхали от дороги, наслаждались весенним солнышком и трепезничали, я пошёл искать знакомых, по прошлым посещениям, котеек. Нашёл, к сожалению, только одного, но и на том хорошо))

Парк встретил нас неуверенно-весенней погодой. Солнце где-то за тучами угадывалось, но толком ещё не показывалось. Хоть и было много мест где земля обнажилась, но кол-во снега всё ещё было подавляющим, а в самом лесу, так и вовсе почти не было бесснежных мест. Температура была средней прохладности, плюс ещё была довольно высокая влажность. Но для туристов нет плохой погоды!)) По приезду, как водится у "Нашего Урала", наступило время еды. Нет не так. ЕДЫ! Дело в том, что с этими ребятами не получится сбросить калорий в походе. При почти любой остановке, в тебя попытаются втиснуть что-то съедобное (шоколадку, бутерброд, фрукты), а на генеральных привалах, обязательны генеральные блюда, как правило, в виде каш ^__^ Вся еда максимально домашнего приготовления, благодаря чему всегда довольно вкусная. По этому поводу мне иногда думается, перед походом с "Нашим Уралом", о том как большинство людей проводят свой послерабочий вечер пятницы. Кто-то проводит вечер на диване, кто-то в гараже с друзьями, кто-то играет в приставку, в общем все отключаются от этого мира и уходят в свою нирвану и только Валентин (предводитель "Нашего Урала"), со вздохом, варит на кухне гречу, на 30 человек ^_____^

Ну ладно, что-то я отвлёкся.

После приезда, мы выгрузились, покушали, кто хотел и стали собирать рюкзаки. Заботясь о том, что не у всех найдётся большой рюкзак (поход рассчитывался на 2 дня), Валентином было взято несколько таких рюкзаков из своих запасов. Люди перекладывали свои вещи, подгоняли ремни/лямки, натягивали обувь и пр.

Отдельно хочу сказать, про девушку, в тёмных очках, на последней фотографии выше. Она участвовала в походе первый раз. Вообще первый! Общий километраж составлял примерно 35 км, в обе стороны. При том, что подниматься надо было в гору, а в некоторых местах и вообще по очень крутому склону идти вверх. Да просто, само по себе... Я ни разу ни куда не ходил и тут, бац, и в лес. И на два дня. И с не хилым километражем. Думаю мало кто на такое бы решился. А она решилась. Бывают же люди.

Ещё один персонаж достойный отдельного внимания. Белка - лёгкий ахтунг. "Белка" - это псевдоним, а "лёгкий ахтунг" это из-за того, что часто в походе, в котором участвует Белка, происходит небольшой экстрим)) Этот раз не будет исключением)

В общем, пока все были заняты полезными делами, я опять нашёл себе кошку. К нам подошла котейка, которая была немедленно накормлена, но, увы, не поглажена т.к. боялась людей и всегда держала расстояние.

Итак. Всё готовы. Предпоходный группенфотен, пока все ещё весёлые и радостные.

План похода был таков: в первый день мы должны были дойти до подножья горы "Двуглавая сопка" и забраться на одну из её вершин, которая называется "Перья". Затем мы идём в ночевой лагерь, а на следующий день идём до горы "Откликной гребень", после чего тем же путём возвращаемся к месту старта.

В лесу, на первых километрах, развешено множество кормушек для птиц.

Кроме кормушек, на ветках, были замечены чьи-то кроссовки))

Пройдя не сильно большое кол-во километров, мы подошли к первой точке нашего путешествия - "Двуглавой сопке". У её подножья стоит не большой лагерь, состоящий из нескольких домиков и одной большой веранды. Вообще, надо сказать, стоянки в Таганае обустроены очень даже не плохо. Не только на входе в парк, но и внутри него есть несколько баз, с по-честному, домиками и простейшими условиями быта (в домиках есть электричество, отопление, где-то даже баня встречается). На одной из таких баз мы и остановились. Как было сказано выше, тут же началась кормёжка участников группы))) Чему были несомненно рады два котофея, которые почти сразу прибежали на звуки речи и были немедленно накормлены и поглажены ^_^

После поедания пищи рюкзаки были сложены в общую кучу и началось восхождение на "Перья". Подъём стартовал с большой лестницы, длинною в чуть больше 100 ступеней. Дальше тропинка вышла на саму гору. Подниматься вверх было несколько тяжело. Сказывался довольно крутой угол наклона и факт скольжения по снегу обуви некоторых участников. Весь путь на верх занял наверно час. Несколько раз останавливались дожидаясь всю, растянувшуюся, группу. Вначале все ещё были радостны и довольные позировали, однако ближе к вершине многие с трудом передвигали ноги.

И вот когда ты выбираешься, спустя почти час подъёма, мокрый от пота, кое-как дышашщий, оказывается, что это не финал и на самом деле, нам туда ^__^

Однако не всё так грустно как может показаться) Сейчас уже крутизна склона резко уменьшилась и шагаться стало крайне проще, да и красивый вид и много фотографических мест существенно скрашивали эмоциональную скудность которая была ниже по склону.

"Перья".

На вершине присутствует небольшая поваленная вышка.

Немного художества.

Немного меня.

Вдали виднеется город. Пердположительно Златоуст.

Завтра мы будем там.

Что ж пора было спускаться. По плану нам ещё надо было, примерно 3 км., идти до лагеря где будет ночёвка. Однако, на обратном пути, снова возникли сложности. Резиновые сапоги Белки скользили по снегу, а учитывая большую крутизну склона, это стало проблемой. По этому спуск происходил с обниманием каждого дерева, в буквальном смысле. Иногда случались промахи и приходилось хвататься, за всё что подвернётся под руку.

Как это не парадоксально прозвучит, но спуск занял у нас наверно столько же времени, сколько и подъём. Мы были очень рады, наконец-то увидеть уже лестницу, которая предвещала конец наших мучений.

А ещё, в лагере, мы увидели лису, которая с опаской бегала по территории, видимо в поисках чего-то покушать.

И вот здесь произошёл тот самый лёгкий экстрим, про который было сказано выше. Нас потеряли. Точнее, нас забыли. Когда мы спустились в лагерь, то не обнаружили кучи рюкзаков (а только наши два), а так же не увидели ни кого из наших спутников. Про панику, да и про беспокойство речи не было, скорее было недоумение, "да как так-то?". Дело в чём? "Наш Урал" всегда следит за участниками похода. Впереди группы идёт направляющий, в конце замыкающий. Между ними есть связь по рации и в случае чего (допустим группа сильно растянулась) первые ждут последних. И вот что бы тебя просто так вот взяли и забыли, это было, как минимум... странно что ли... Как уже говорилось паники и беспокойства не было. Мы были в парке, а это как ни как цивилизация. Мы были в одном из лагерей, т.е. в худшем случае, у нас всё же было бы место для ночлега. У нас был навигатор, так что заблуждение нам не грозило. Дорога до следующего лагеря была только одна, да и та вся в указателях. Связь хоть и плохо, но всё же ловила. Обговорив с Валентином, по телефону, тонкости маршрута до конечного лагеря, мы двинулись по следу ушедшей группы.
В некотором роде случившееся меня радовало. Наконец-то начались приключения! Ура!) Когда всё идёт по плану, это скучно и грустно, а когда нет, то это весело и интересно))
В итоге нам предстояло пройти примерно 3 км. до финального лагеря и мы двинулись в путь. Шлось хорошо и спокойно, правда под конец, всё же стала сказываться усталость всего дня.

Подошли мы к лагерю уже в последних лучах солнца. Покидали рюкзаки, в общую кучу, переоделись, разложили спальники на места и присоединись к ужину. Вкусная рисовая каша моментально исчезла из тарелки. Её дополнили чай и всякие вкусности. После ужина каждый был предоставлен сам себе. Кто-то остался в домике спать или читать книгу. Большая часть компании перебралась на улицу. Люди сидели у костра и жарили на огне зефир, сосиски, хлеб. Рассказывали истории. Смеялись.

На огонёк заглянула лисичка, которую мы видели ранее.

Меня же больше впечатляла ночная природа. Ночной лес, это очень прекрасно. Тишина, в которой слышен лишь скрип качающихся деревьев, да далёкие голоса сидящих у костра. Ночь мягко укутывает тебя темнотой, приглашая в мир, где всё становится необычным, теряя свои очертания.
Но основным персонажем ночи, конечно же является звёздное небо. Мне повезло. Хоть день и был пасмурным, с вечера тучи стали рассеиваться и ночь во свей красе явила небо, по которому, словно сахар по столу, были рассыпаны звёзды. Их было много. Очень много. Крайне редко можно было увидеть что-то подобное в городе. Только ради одной такой картины стоит ходить в лес с ночевой. Если бы не мокрый снег, то можно было бы лечь на землю и долго всматриваться в эти скопления точек света, которые находятся от нас, на невообразимом расстоянии. Это было просто прекрасно.

Что ж, сколь бы не было хорошо, но надо было уже и отдыхать идти. С неописуемым удовольствием я снял ботинки и забрался в спальник. Сквозь накатывающий сон ещё слышались разговоры с улицы и сопение соседей, но всё это было где-то там... далеко... Забвение, не надолго, приглашало меня в свои объятья и я с удовольствием шёл к нему.

p.s.
Как стало известно, на следующий день, ребята с улицы, пришли примерно в 4 часа утра))

p.p.s.
При составлении материала так же использованы фотографии Валентина Халдина.

Конец первой части.
Tags: Челябинская область, путевые заметки, туризм

Recent Posts from This Community

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…