Оригинал взят у
Оригинал взят у
tapakah_novour в Какое отношение велотуризм имеет к POI и OSM?
Есть у меня хобби - гулять в окрестном лесу, записывать на GPS навигатор тропинки и отмечать достопримечательности. Появилось у меня это развлечение, когда мне вместе с самыми упёртыми велотуристами (FatCat, OldCat, Миша Клещевников) надоели привычные и очевидные маршруты, и мы стали искать новые варианты и разрабатывать новые маршруты.
М. Клещевников, А. Койра и FatCat на вершине скал Петра Гронского. 13.07.2003. «Раз уж велосипед, - горный, значит и место ему - на вершинах гор»

В то время (лет десять назад), различные официально доступные карты могли показать лишь автомобильные дороги, да наиболее крупные грунтовки. А велотруристам гораздо приятнее проехать по лесной дорожке, в окружении красивого леса, где так приятно дышится в любую погоду и любое время года, чем переть по асфальту, остерегаясь проносящихся мимо автомобилей.
Типичная лесная дорожка

Сначала все новые дорожки, тропинки и интересные точки мы отрисовывали на самодельных картах для GPS навигаторов. Для наших окрестностей такие карты рисовали и выкладывали в открытый доступ екатеринбургские велотуристы Алексей Иванов (IAGSoft) и Леонид Глазырин, им мы отсылали необходимые материалы.
FatCat, OldCat и IAGSoft на привале у подножия Старика-Камня. 30.08.2003

Почему в наших краях именно велотуристы стали основными «картописателями»? Наверное потому, что автомобильным туристам чаще всего достаточно тех дорог, что отмечены в картах и атласах. А если свернут не на ту дорожку, которая приведёт в тупик или совсем непроходимое место, то можно просто развернуться и доехать обратно. Велотуристу же такой крюк будет стоить лишних времени и сил, которых потом может не хватить, чтобы засветло вернуться домой. Пешие же туристы обычно не так требовательны к тропинкам - если уж занесло в чащу, то всегда можно через неё пробраться, перелезая через завалы и прочие препятствия. Велотурист в таких ситуациях вынужден тащить на себе своего железного коня, плюс тяжёлый велобаул. При этом быстрая весёлая велопрогулка превращается в таскание тяжестей по буеракам, получившее среди туристов символическое название «велопоносинг»
горный велопоносинг

буерачный велопоносинг

грязный велопоносинг

снежный велопоносинг

Мокрый велопоносинг

Вернёмся к картам. Карты IAGSoftа можно найти на этой страничке: http://chart66.narod.ru/07200185.html . Глазыринские карты выкладывались и периодически обновлялись автором на одном полуподпольном FTP сервере (уралстарс), но потом сервер куда-то пропал, да и автор, видимо, утратил интерес к достаточно трудному и муторному процессу отрисовки и компиляции карт. IAGSoft примерно с 2009 года тоже перестал обновлять карты. Хотя до сих пор многие туристы предпочитают использовать именно эти карты.
Пример карт Л. Глазырина и IAGSoftа


Информация, приведённая на этих картах, гораздо подробнее и информативнее той, что приводится на официальных картах, поставляемых в комплекте с GPS навигаторами, либо продаваемых официальными дилерами.
Вот пример того же района с официальной карты, поставляемой с навигаторами Garmin:

Почему же велотуристы переставили обновлять самодельные карты? Потому что к тому времени был запущен и активно развивался проект Open Street Maps (OSM) http://www.openstreetmap.org/
Суть проекта – любой пользователь может добавить в карту необходимую топографическую информацию в соответствии с точками и треками, записанными при помощи своего GPS навигатора. Корректность и соответствие информации контролируют модераторы. По каждому объекту карты сохраняется история его создания и правок с указанием авторства. Поэтому, если возникают какие-нибудь вопросы или замечания, можно задать эти вопросы именно тому, кто этот объект нанёс на карту.
Кусок карты в OSM

Следует иметь в виду, что не все интересные точки отображаются на картах OSM при просмотре их в стандартном варианте отображения при помощи браузера. Для отображения отдельных типов точек POI (points of interest) необходимо дополнительно включать опцию «Просмотр данных карты». Точки POI отмечают на карте разнообразные объекты, и отображаются на карте или на экране GPS различными пиктограммами, упрощённо отражающими сущность этих объетов.
Самое главное достоинство проекта – пользоваться нарисованными картами можно не только при помощи компьютера. Существует возможность конвертации карт в форматы, используемые наиболее распространёнными GPSнавигаторами. В этом случае отображается большинство точек POI.

По следующим адресам можно найти готовые наборы карт для России и не только:
http://navitel.osm.rambler.ru/ для Навитела старых версий (5.0.3 и ниже)
http://gis-lab.info/data/mp/ - «основной» вариант карт для Garmin
http://maptourist.org/file/category/3-garmin - «туристический» вариант карт для Garmin
Какие точки POI мы стараемся отмечать на картах? Во-первых, те, которые помогут при организации походов – удобные места для ночёвок и привалов,

источники хорошей воды (родники, колодцы, колонки),

магазины, закусочные и придорожные кафе.
Ну и главное – достопримечательности, на которые стоит посмотреть или точки, с которых открываются красивые виды на окружающую местность.





Однажды в лесу я случайно наткнулся на непонятное, давно заброшенное сооружение – глубокую траншею в земле, укреплённую срубом из крепких брёвен.



После разговора с новоуральским краеведом Павлом Анатольевичем Исаковым узнал, что в наших краях есть огромное количество заброшенных шахт, в которых раньше добывались хромитовые, железные, марганцевые руды. Также много полезной информации по окрестным шахтам прислал http://mishainik.livejournal.com , за что огромное ему спасибо. В этом сезоне постараюсь проверить все координаты, полученные от него, и постараюсь показать свою коллекцию фотографий остатков шахт и выработок в окрестностях Новоуральска.

Ну и ещё появилась мысль - а не провести ли пеший ПВД (поход выходного дня) с посещением этих достопримечательностей.
Кому интересно – записывайтесь заранее ;)
Есть у меня хобби - гулять в окрестном лесу, записывать на GPS навигатор тропинки и отмечать достопримечательности. Появилось у меня это развлечение, когда мне вместе с самыми упёртыми велотуристами (FatCat, OldCat, Миша Клещевников) надоели привычные и очевидные маршруты, и мы стали искать новые варианты и разрабатывать новые маршруты.
М. Клещевников, А. Койра и FatCat на вершине скал Петра Гронского. 13.07.2003. «Раз уж велосипед, - горный, значит и место ему - на вершинах гор»

В то время (лет десять назад), различные официально доступные карты могли показать лишь автомобильные дороги, да наиболее крупные грунтовки. А велотруристам гораздо приятнее проехать по лесной дорожке, в окружении красивого леса, где так приятно дышится в любую погоду и любое время года, чем переть по асфальту, остерегаясь проносящихся мимо автомобилей.
Типичная лесная дорожка

Сначала все новые дорожки, тропинки и интересные точки мы отрисовывали на самодельных картах для GPS навигаторов. Для наших окрестностей такие карты рисовали и выкладывали в открытый доступ екатеринбургские велотуристы Алексей Иванов (IAGSoft) и Леонид Глазырин, им мы отсылали необходимые материалы.
FatCat, OldCat и IAGSoft на привале у подножия Старика-Камня. 30.08.2003

Почему в наших краях именно велотуристы стали основными «картописателями»? Наверное потому, что автомобильным туристам чаще всего достаточно тех дорог, что отмечены в картах и атласах. А если свернут не на ту дорожку, которая приведёт в тупик или совсем непроходимое место, то можно просто развернуться и доехать обратно. Велотуристу же такой крюк будет стоить лишних времени и сил, которых потом может не хватить, чтобы засветло вернуться домой. Пешие же туристы обычно не так требовательны к тропинкам - если уж занесло в чащу, то всегда можно через неё пробраться, перелезая через завалы и прочие препятствия. Велотурист в таких ситуациях вынужден тащить на себе своего железного коня, плюс тяжёлый велобаул. При этом быстрая весёлая велопрогулка превращается в таскание тяжестей по буеракам, получившее среди туристов символическое название «велопоносинг»
горный велопоносинг

буерачный велопоносинг

грязный велопоносинг

снежный велопоносинг

Мокрый велопоносинг

Вернёмся к картам. Карты IAGSoftа можно найти на этой страничке: http://chart66.narod.ru/07200185.html . Глазыринские карты выкладывались и периодически обновлялись автором на одном полуподпольном FTP сервере (уралстарс), но потом сервер куда-то пропал, да и автор, видимо, утратил интерес к достаточно трудному и муторному процессу отрисовки и компиляции карт. IAGSoft примерно с 2009 года тоже перестал обновлять карты. Хотя до сих пор многие туристы предпочитают использовать именно эти карты.
Пример карт Л. Глазырина и IAGSoftа


Информация, приведённая на этих картах, гораздо подробнее и информативнее той, что приводится на официальных картах, поставляемых в комплекте с GPS навигаторами, либо продаваемых официальными дилерами.
Вот пример того же района с официальной карты, поставляемой с навигаторами Garmin:

Почему же велотуристы переставили обновлять самодельные карты? Потому что к тому времени был запущен и активно развивался проект Open Street Maps (OSM) http://www.openstreetmap.org/
Суть проекта – любой пользователь может добавить в карту необходимую топографическую информацию в соответствии с точками и треками, записанными при помощи своего GPS навигатора. Корректность и соответствие информации контролируют модераторы. По каждому объекту карты сохраняется история его создания и правок с указанием авторства. Поэтому, если возникают какие-нибудь вопросы или замечания, можно задать эти вопросы именно тому, кто этот объект нанёс на карту.
Кусок карты в OSM

Следует иметь в виду, что не все интересные точки отображаются на картах OSM при просмотре их в стандартном варианте отображения при помощи браузера. Для отображения отдельных типов точек POI (points of interest) необходимо дополнительно включать опцию «Просмотр данных карты». Точки POI отмечают на карте разнообразные объекты, и отображаются на карте или на экране GPS различными пиктограммами, упрощённо отражающими сущность этих объетов.
Самое главное достоинство проекта – пользоваться нарисованными картами можно не только при помощи компьютера. Существует возможность конвертации карт в форматы, используемые наиболее распространёнными GPSнавигаторами. В этом случае отображается большинство точек POI.

По следующим адресам можно найти готовые наборы карт для России и не только:
http://navitel.osm.rambler.ru/ для Навитела старых версий (5.0.3 и ниже)
http://gis-lab.info/data/mp/ - «основной» вариант карт для Garmin
http://maptourist.org/file/category/3-garmin - «туристический» вариант карт для Garmin
Какие точки POI мы стараемся отмечать на картах? Во-первых, те, которые помогут при организации походов – удобные места для ночёвок и привалов,

источники хорошей воды (родники, колодцы, колонки),

магазины, закусочные и придорожные кафе.
Ну и главное – достопримечательности, на которые стоит посмотреть или точки, с которых открываются красивые виды на окружающую местность.





Однажды в лесу я случайно наткнулся на непонятное, давно заброшенное сооружение – глубокую траншею в земле, укреплённую срубом из крепких брёвен.



После разговора с новоуральским краеведом Павлом Анатольевичем Исаковым узнал, что в наших краях есть огромное количество заброшенных шахт, в которых раньше добывались хромитовые, железные, марганцевые руды. Также много полезной информации по окрестным шахтам прислал http://mishainik.livejournal.com , за что огромное ему спасибо. В этом сезоне постараюсь проверить все координаты, полученные от него, и постараюсь показать свою коллекцию фотографий остатков шахт и выработок в окрестностях Новоуральска.

Ну и ещё появилась мысль - а не провести ли пеший ПВД (поход выходного дня) с посещением этих достопримечательностей.
Кому интересно – записывайтесь заранее ;)
Community Info