Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
evetskaya
novouralsk_2014

"Майская прогулка" в январе

Воскресенье. 6:32 утра. За бортом минус 25. Я стою у вокзала в полном обмундировании: рюкзак, теплая куртка, еще теплее штаны, туристские бахилы. Решила зайти на вокзал, чтобы согреться. Даже не заметила, как пробежало время.
Телефонный звонок.
- Ты где? - голос Павла Исакова. - Давай быстрей, тут уже автобус стоит.

Да, мне, как и всем нормальным людям, хотелось утреннего воскресного сна и не улыбалось выползать на улицу в эту морозяку. Но новые впечатления звали вперед, как труба пионеров.

А все дело в том, что 27 января за поселком проводились областные соревнования по спортивному туризму.
Где я и где спортивный туризм? Туристов-чайников, как известно, не берут в космонавты. А я и не соревновалась. Я судила один этап. Не бойтесь: я не проверяла 16 способов завязывания узлов, скалолазание и бревно тоже обошлись без меня. Мне доверили самый простой для судейства этап - поиск пострадавшего под снежной лавиной.
Но об этом позднее.

Это я. Отмороженная Замороженная

Главным судьей соревнований был всем нам известный уважаемый Павел Анатольевич Исаков. Он в течение месяца делал дистаницию - ставил этапы, коих было шесть. Конечно, на серьезных этапах, где нужны определенные туристские знания и умения, стояли опытные туристы, два из которых приехали из Первоуральска. А мне, туристу-чайнику, достался этап, где не требовались какие-то сложные знания.
Соревнования на самом деле были серьезными, потому что судьи и секретарь были из Екатеринбурга.
Участвовали шесть команд: по две из Новоуральска, Ревды и Екатеринбурга. Еще две не доехали, наверно, из-за холода. Участники должны были преодолеть примерно 12 км по лесу, преодолевая трудности, специально созданные для них.

ПалАнатолич поначалу напугал меня, когда оставил одну в темноте встречать машину с первоуральскими судьями, а сам пошел разводить костер. Мне тут же вспомнились пропавшие туристки, поэтому я стояла как пришибленная на одном месте, мысленно ругая чуть заблудившихся первоуральцев. "Тут недалеко, - сказал он мне, - метров двести направо". Ага, тем туристкам тоже было недалеко... А тут еще темнота непроглядная. Хорошо, что у меня фонарик налобный был... Ну ладно, встретила, вместе с ними и еще пара наших туристов подошли, впятером дошли веселее. Кстати, не обманул ПалАнатолич: костер во всю полыхал, и до него было рукой подать.

Такие указатели висели до стартовой площадки. Шутник, право...

Пока ждала машину, развлекалась. Зайчик из следов

Нам выдали судейские жилеты и даже рацию. Она, кстати, очень пригодилась, потому что главный судья всегда где-то бегал, а вопросов было много. Да и этапы передавали друг другу информацию о прибытии на этап и уходе с этапа команд. Рация - это, прежде всего, безопасность.

В качестве помощника мне достался Олег Воронин (лучше б он дома сидел!). В его задачу входило подготовка дров, разведение и поддержка костра, разравнивание рабочей площадки после прохождения команды. И - не мешать мне! Что плохо у него получалось. Одно радовало: живой человек рядом, хоть и много говорящий. Не умолкал ни на секунду.

Селфи с Рыцарем печального образа

Фото М. Полякова

У нас был последний, шестой, этап. Мы вообще соревнования закончили последними. Те, кто стоял на первых этапах, после последней команды сворачивались и уходили домой, мы же были до упора.
На нашем этапе команды, уже изрядно уставшие и голодные, должны были найти пострадавшего от снежной лавины. Все просто: на отведенном небольшом огороженном участке был спрятан "пострадавший" - мешок, набитый ветками хвойных деревьев (на глубине около 50 см). Участники должны были при помощи щупа (в данном случае лыжных палок), осторожно протыкая поверхность, обнаружить этот мешок. Мне показали, где был зарыт мешок, я просто запомнила место. Сама я тоже попробовала прощупать, действительно, протыкается по-другому, не так, как в обычном снегу.
Команды действовали по-разному: кто-то просто хаотично ходил по участку, а кто-то соблюдал все правила: команда встает в цепочку и по командам "шаг", "укол" одновременно выполняет действия. Синхронность и правильность выполнения помогала не всем, справились только три команды, то есть они нашли пострадавшего. Те, кто не справился, получил аж 15 штрафных баллов.
Черный юмор так и сыпался из участников: "Ты выколол ему глаз", "Я, кажется, проткнул его насквозь", "Давайте его найдем и хоть похороним по-человечески"...

Эта команда действует слаженно

На соседнем этапе, который находился всего в ста метрах, тоже кипели страсти. С криками "тяни!, "убирай!", "не мешай!", "спасай!" команды должны были по бревну перебраться на другой край карьера и при помощи натянутой веревки спасти обозначенных пострадавших. Роль пострадавших исполняли два бревна с нарисованными на них рожицами. Их, как оказалось, сделали Гурины!

Этих печальных скоро спасут

Павлу лень было обходить карьер

Предыдущие этапы тоже были интересными, но я их увидела только на фотографиях Максима Полякова, который вместе со своим сыном сначала помогал ставить дистанцию, а потом все фотографировал:

Спуск по скале

От этапа к этапу ехали на лыжах, в труднопроходимых местах бежали бегом

Костер у нас горел весь день (благо, дров вокруг было много). Пельмени не переводились, ими мы накормили и себя, и наших соседей. Главный судья метался от этапа к этапу (на ходу успел поесть наших пельменей). Рация говорила не умолкая. Воронин разравнивал граблями участок. Команды прощупывали снег. День почти закончился....

Еще один замороженный

Ну, тут без комментариев

Об этом позаботился Олег Воронин. Зачем только - не понятно

Знакомый натюрморт

Последняя команда была отпущена с миром, и мы тоже смотали удочки и пошли к финишу, к главному костру. Естественно, там еще немного посидели А что, тепло, светло, комары не кусают, еды вдоволь.

Фото М. Полякова

Домой я вернулась что-то около восьми вечера. Наша "Майская прогулка" закончилась.
А когда мы ехали в автобусе, некоторые пассажиры даже носы затыкали, так мы провоняли костром.

Вот честно скажу, мне эти новые впечатления и новый способ проверить себя и свои силы очень даже пришелся по душе.
Сразу отвечаю сочувствующим: не замерзла, нос не отморозила, ноги были в тепле, все остались живы.

P.S. Самое-то главное! Одна из наших команд турклуба "Кедр" заняла второе место, только чуть-чуть уступив команде из Екатеринбурга!
Tags: мероприятия, походы

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…