jennifer_hot wrote in novouralsk_2014

мои "100 путей" или как я стала своей туристкой

Когда от руководителя одного турклуба я услышала фразу «Женя — наш человек!», я не поверила своим ушам. Шта? Это про меня? Я же этой фразы очень долго ждала, я уже даже перестала верить в то, что кто-то из туристов скажет это! Я ж хотела ограбить все спортивные, рыбацкие и туристские магазины, чтобы у меня было всё снаряжение для походов, чтобы выглядеть как туристка хотя бы, но пока не успела. И тут вот же — «Женя теперь наша!».

Правда, я ждала похвал от новоуральских туристов. Но дождёшься от них, похоже! Только веткой по лицу могут зарядить, а потом ещё и возмутиться, что я неправильно по лесу хожу. Ну да ладно, может, когда-нибудь в сладком сне я и заслужу респектуху от наших, а пока расскажу о своих новых приключениях и о том, что мне предстояло пройти, чтобы стать своей.

В общем, Оля, тот самый прекрасный и лучезарный человечек на матизе, с которой я провела шикарные выходные в Усьве, позвала нас с Лерой в новый поход. На этот раз нам предстояло побродить по заброшенной церквушке и залезть в пещеру. Что? Выспаться в в субботу? Нет уж, лучше поехать в Екатеринбург, чтобы встретиться с новой походной командой.

Компания оказалась для меня очень интересной, хотелось общаться с каждым персонажем: кроме уже полюбившихся мне Оли и Леры, с нами поехали инструктор турклуба Ильдар, крутой видеограф Захар (некоторые его фотографии, сразу заметные, потому что обработаны, я вставила в этот пост), приятель Леры Толя и милая девушка Таня.

Село Смолинское (Смолино), что на берегу реки Исеть, — это любимое место отдыха Оли. Сюда она ездит, чтобы побыть наедине со своими мыслями, расслабиться. Ей очень нравится здешний храм пророка Илии, разрушенный, но живой. О том, что он жив, свидетельствуют таблички и объявления.

Мы осторожно пошли внутрь храма.

Убранство, иконы, потухшие свечи... Похоже, здесь и правда проходят службы: и в дожди, и в морозы... Верующие наши походники приложились к иконам и немного помолились.

Об этой церкви пишут, что заложена она была в 1823 году, в 40-х годах XX века была закрыта. С 2001 года считается памятником архитектуры областного значения, однако восстановить храм почему-то никак не могут. Похоже, не считают целесообразным, как это бывает в подобных случаях.

Побродив в храме и вокруг, мы пошли прогуляться по селу. И уже по сложившейся традиции за нами увязался пёс. И не один.

Рядом с памятником погибшим в Великой Отечественной войне обнаружили ещё одну заброшку — старый купеческий дом.

Осталось от этого дома только стены и печь.

Наползавшись по разрухам, мы направились в сторону реки Исеть. Там есть ещё одна скалка под названием Чёртов палец. Уже третий из мною увиденных чёртовых пальцев.

Гулять по Смолинскому — настоящее туристическое удовольствие. То, что кажется глухим и замершим, на самом деле живёт и дышит. Едва слышно.

Даже река не хочет замерзать, ей нужно движение, она хочет показать нам, что жива и ещё ого-го!

Немного о селе. Смолинское находится в 17 км от Каменска-Уральского, и население тут всего 20 человек. История появления села берёт начало от 1734 года.

Моста через Исеть нет, поэтому мы решаемся пройти её. Никто не провалился под лёд и не потонул, ура. Хотя и были такие предположения...

А вот и Чёртов палец! На самом деле эта скалка называется Смолинский камень или Каменный столб. Просто, видимо, у туристов-походников все скальные отщепенцы называются Чёртовыми пальцами, никакой фантазии у людей нет. Я бы назвала эту скалу «кусок говядины» или «целующиеся какашки» или ещё как-нибудь...

Конечно же, мы на него дружно взбираемся!

Напоследок фотографируем виды...

И направляемся на восток от села, в Смолинскую пещеру.

Для этого с нами и был в команде Ильдар — парень, который всё детство провёл в спелеологическом лагере и знает о пещерах всё. Более того, он опытный турист, в его голове множество историй и легенд, которыми может непрерывно делиться. Напомнил мне нашего барсука чем-то (и тоже в очках), только в разы моложе. Чуть позже, когда мы с Ильдаром разговоримся, я ему скажу, что он похож на одного барсука. Ильдар поинтересуется, что это за перец турист такой, и я ему назову имя и фамилию. «Кажется, я где-то о нём слышал», — скажет Ильдар, и маленький огонёк гордости за наших затеплится в моей душонке.

В общем, Ильдар помогал нам проходить пещеру и заодно рассказал о её гротах и ходах. Но перед этим мы переоделись, надели униформу и каски (которые очень нас спасали).

Это наша команда. Фото Захара Рожкова.
Я очень сильно замёрзла: в резиновых сапогах быстро окоченели ноги, а от взбирания на гору - руки. Но в пещере была плюсовая температура, и мы быстро отогрелись.

По преданию, раньше в Смолинской пещере располагался мужской скит, который потом разогнали. Но Ильдар рассказал, что здесь прятались и молились во времена гонений на церковь верующие села.

Многое в пещере указывало на это. Например, крест, оставшийся с тех времён.

Общая длина ходов пещеры — больше 800 м, глубина — около 30 м.

Мне было страшно, но я старалась проявлять мужество. Тут сплелись все три страха, от которых у меня дрожат коленки: я боюсь замкнутых пространств, высоты и глубины.

Нам приходилось скользить, спотыкаться и срываться, ползать, застревать, катиться вниз, цепляться за выступы и верёвки, тянуть друг друга и поддерживать. Фоном пищали летучие мыши, заставляя обратить на себя внимание. Мы светили фонариками, пытаясь увидеть их, но мыши маскировались. Да им и маскироваться не приходилось особо — просто свисали с потолка и в темноте казались мелкими каменюками.

Ильдар сказал, что эта пещера всего-то первой категории сложности, и если мне пройти ещё четыре таких, то заработаю какое-то звание. Какое уж, я разбираться не стала, всё равно не заработаю.

Мы прошли чистилище, рай и ад. Именно так называются известные ходы пещеры, и тут я впервые за всю историю походов просто смертельно устала. Руки дрожали, ноги тоже, и когда мы вышли из пещеры в тёмный и холодный лес, я немного обрадовалась.

Оля ловко разожгла костёр и за полчаса сварила очуменный борщ для всей компании. Умяли мы его весь и быстро. Затем умяли всё печенье и шоколад с вкусным гранатовым глинтвейном, который тоже приготовила Оля на костре.

Дорога домой была долгой, и мне казалось, что в эту субботу я дома не появлюсь. Так и случилось: домой я зашла ровно в полночь, когда наступило воскресенье. Но именно в этот утомляющий момент обратной дороги Оля сказала слова, которые я ждала с того момента, как только меня начали приучать шастать по лесам: «Ты — наш человек!». Это очень меня вдохновило, и теперь вряд ли турклуб «100 путей» от меня отделается как-то.

Я уснула, не найдя сил даже помыться в душе. Проснулась грязная, пахнущая костром, с ноющими мышцами, но счастливая.

Ну, и на десерт видео от Захара Рожкова. Талантливый паренёк здесь передал всё, что мы чувствовали.

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…