jennifer_hot wrote in novouralsk_2014

Декабрьский поход. Усьвинские столбы

Однажды вдохновлённая я сидела в интернете, планируя очередные выходные, и наткнулась на заманчивое объявление: «Ищем попутчиков для поездки на Усьвинские столбы в Пермский край! Так вышло, что во время нашего последнего путешествия в те края, мы оставили в Усьве кое-что очень ценное, что непременно нужно забрать. Без веселых компаньонов нам не обойтись!». А я какая по-вашему? Весёлая. Да ещё и красивая. Поэтому, не мешкая, написала автору объявления:

— Возьмите меня с собой!

— Поехали! — ответила Оля. Договорились в пятницу созвониться и обсудить детали. Меня же ещё терзал вопрос: что же такое ценное нам надо забрать с Усьвы?

Время до пятницы тянулось очень долго и сложно, я даже думала, что по состоянию здоровья и прочим причинам придётся отказаться от поездки, но ждала до последнего, и в пятницу набрала Оле: «Ну что, мы едем?».

— Едем, — уверенно сказала Оля и пояснила, что компания у нас будет маленькая, автомобиль тоже, но приключения нас ждут большие. Я подготовилась основательно: деньги в мешочек, запасная куртка, дополнительная шапка, тёплые носочки, два свитера, отжала у брата термос, в который набрала чаю с мёдом, пакет с лекарствами, два фонарика... Ух, в этот раз я была укомплектована, как надо!

Оля должна была меня подобрать на Серовском тракте.

Сами ребята выехали из Берёзовского в 5-40, значит, часов в 7 по моим расчётам я должна была уже стоять на месте. Однако Оля меня не торопила, а вот я сама зажала денег на такси, чтобы добраться до места в нормальное время (по звонку Оли) и попросила брата (который ещё не ложился спать этой ночью, потому что возвращался из командировки как раз к семи утра), чтобы добросил до трассы. Брат добросил меня до своротки и с беспокойством в душе уехал домой отсыпаться, а вот мне пришлось целый час ждать ребят, которые не гнали по Серовскому тракту со всей скорости из-за того, что дорога была скользкой.

На трассе было темно и жутковато. Останавливались машины, из них никто не выходил, ждали минуты три, уезжали. Я вспомнила рассказы одного бывалого водителя о шлюхах на трассе, которые вот так стоят в одиночку. К ней подъезжает тачка, останавливается, шлюха заходит в машину, и её куда-нибудь везут. Причём любая девчонка на трассе водилами распознаётся как шлюха: с рюкзаком, в шапке-ушанке, в ватных штанах... главное — чтобы под ними что-то было.

И тут я напряглась. Неспроста же водилы сейчас останавливаются, причём резко так — вроде мимо ехали, а потом, завидя тень у дороги, тормозили метрах в пяти от меня. Когда машины останавливались и ждали, я бралась за свой рюкзак и отворачивалась, делая вид, что я совсем не шлюха. Это сейчас мне смешно писать такое, а тогда было весьма страшно, и я считала минуты, ожидая свою компанию туристов.

И вот маленький матизик остановился рядом со мной, на улице уже было светло, я слегка уже подмёрзла, но была улыбчива, потому что недавно поела пирожков и испила чаю из термоса.

Ребята сразу представились: наша предводительница Оля за рулём матиза, бывалый турист из Берёзовского Олег сидел рядом с ней, я примкнулась к куче вещей на заднем сиденье и Лере. Все мы оказались почти ровесниками. Олегу — 28, Оле — 31, а Лере — 32. Оказалось, что Оля руководит целым турклубом в Берёзовском и организует походы и сплавы, а в этот раз ей нужна была маленькая компашка, чтобы провернуть своё дело — забрать ценную вещь. Конечно, я напишу об этой миссии позже.

Оля основательно подготовилась: набрала запасов еды на всех, котелки-кастрюльки... но и мы были не налегке.

Ехали мы в тесноте и за приятными разговорами около семи часов. Как только ворвались в Пермский край, пейзажи за окнами приблизились к сказочным.

В посёлке Усьва заботливая Оля сняла для нашей компании домик на турбазе, и мы по приезду сразу заселились.

Отмечу, что это замечательная турбаза с замечательным хозяином! Пока что здесь всего два домика для маленьких компаний и баня, но в планах — расширение, поскольку турбаза имеет успех и спрос. Я думаю, только из-за того, что хозяин (а зовут его Александр) — очень общительный и приветливый мужчина.

Вид с нашего крыльца на баню\домик для гостей №2
А это строится новый большой дом для больших групп туристов
Летняя веранда для отдыхающих
Туалет на улице. От нашего домика надо пройти, спускаясь с горки, шагов 15 вприпрыжку.
Вот по этому коридорчику.
Так выглядит наш домик.

Мы зашли в домик и поняли, что нас тут ждали. Александр затопил печку к нашему приходу, чтобы мы в тепле сбросили рюкзаки и перекусили.

Оля раздала нам бутерброды и налила горячего чаю. Мы с удовольствием пообедали и отправились к столбам, пока не стемнело. Было около 15.00. Александр предупредил нас, что скоро начнёт темнеть, но нам это было не страшно. Почему-то.

Идти от турбазы до столбов — 6 километров. Ну, мы и пошли. Туристическая тропа ведёт через турбазу, на которой мы расположились, что нам было очень удобно.

Шли вдоль Усьвы, которая из-за своего стремительного течения до сих пор не замёрзла...
Через танковый полигон, запорошенный снегом...
- Айда скорее, - говорит Оля.
Вдалеке виднеется наша цель - каменные столбы!
О том, что мы почти пришли, возвещает табличка.
До турбазы нас сопровождал дружелюбный пёс, а когда мы зашли в домик, он убежал за мимо идущими туристами. И вот он снова встретился нам. Правда, уже в другой компании.
Ну как не сфотографировать такую красоту!
Приятная девичья беседа...

А дальше — крутой подъём в горку. Тут мы сразу включили режим взаимоподдержки.

Почти пришли!

Ещё один рывок, и мы — на вершине.

И тут я поняла, что мой Кенни замёрз...

Пришлось переходить на незаменимый смартфон. А если есть смартфон под рукой, то и селфи тоже!

"Я на Усьвинских столбааааах!!!"

Ну, а теперь немного про скалы расскажу. Меня, конечно же, они манили тем, что здесь «Географ глобус пропил».

Фильм мне понравился, помнится.

Усьвинские Столбы — это огромный каменный массив на правом берегу реки Усьва, сложенный известняками. Скалы вытянулись в длину на несколько километров и достигают высоты 120 метров. Их уникальной частью является обособленец-отщипенец Чёртов палец.

Чертов Палец имеет высоту 70 метров и особо привлекателен для скалолазов.

Но долго нам задержаться на столбах не удалось: начинало безжалостно темнеть. Если нам сейчас же не пойти назад, то будем кувыркаться по каменюкам в темноте. Как жаль, ведь Кенни согрелся и начал снова нормально фоткать!

Обратно мы ехали с горы на попах. Лере было комфортней всех — она взяла с собой поппер и катилась на нём, а вот я отбила себе весь мой очаровательный... попец.

Стемнело очень быстро, оба моих фонарика нам пригодились. И как же мы были рады, когда увидели наш тёплый домик из-за поворота!

Нас встретил Александр, сообщил, что через час мы можем идти в баньку. Мы задержались с ним на веранде, слушая его рассказы. Он говорил о сплавах, которые проводит летом, о том, как местные власти хотят сделать здесь платную 8-километровую туристическую тропу и даже раскрыл секрет о неизвестном маршруте для сплава. Спросите меня, где — я скажу.

Такое вот уютное у нас убежище. Почти охотничья избушка.

Спала я на нижней полке.
А на этой печке я сушила свои носки, ботины и варежки.

Оля очень любит готовить, в походах и на сплавах она никого не подпускает к этому её сугубо личному процессу. Вот и здесь она жарила нам курицу  с картошечкой и не позволяла даже немного помочь. Но ужинать перед баней мы не стали. Вначале девичьей компанией пару часиков попарились, а затем — ужин, который казался особенно вкусным.

Естественно, меня тут же начало клонить в сон. Но энергичная Оля вначале вывела нас на короткую прогулку по турбазе, а затем мы уселись играть в «Уно», которое я взяла с собой. Девчонки быстро научились играть и даже порой обыгрывали меня.

Постепенно мы начали одна за другой сдуваться и всё ближе подбираться к подушкам. Так и уснули. Только лишь заботливый Олег просыпался среди ночи и подкидывал дров в печку, чтобы мы не замёрзли...

Продолжение следует.

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…