Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
evetskaya
novouralsk_2014

Самый мокрый поход

Совсем случайно я узнала о том, что 30 сентября турклуб "Кедр" собирается в поход выходного дня и приглашает с собой всех желающих.
Маршрут показался мне внушительным: скалы Аятский Дыроватик, Вахрушева, Копченый Камень, Зуб, Кобылья Голова, Каменный Цветок, Кырман и другие безымянные скалки. На последних трех я уже была, но привлекли первые четыре, для меня совершенно новые.
Идти в поход из моих знакомых никто не захотел, но я предположила, что в походе найду знакомые лица. Так оно и вышло.

Дождик почему-то не напугал. А зря. Утром, когда стояла на остановке, даже не верилось, что ЭТО на весь день. Что будет моросить и моросить. Без продыху. И никуда от дождя не денешься: вокруг только лес и скалы. Скажу наперед, что вымокла я (да и все остальные) буквально до трусов, даже финальный костер был бессилен перед мокрой стихией и не справился с просушкой одежды.
А вдобавок еще и на обратную электричку опоздали и два часа торчали... Хотя, об этом позднее.

Обо всем по порядку.

В 10 часов все желающие пойти в поход стояли на вокзале. На улице моросил дождь, но пока еще не думалось об этом. У меня новый рюкзак, который просто необходимо приучать к трудностям! Да еще и Владимир Еринеевич Пахомов обрадовал тем, что он как один из организаторов тоже будет с нами. В рюкзаке - горячий чай, вкусняшки и куча запасной одежды (как же она пригодилась!!!)
Когда сели в электричку, оказалось, что из Нижнего Тагила едут еще такие же сумасшедшие. И тоже с нами на Аятские скалы. Так что на Аяти нас было уже человек 60.

Накинув плащи, дождевики, под которыми топорщились рюкзаки, странные горбатые люди пошли покорять скалы.
Мой дождевик меня подвел сразу. Нет, он отличный, абсолютно не промокает, но изнутри образуется конденсат, который пропитывает одежду и не дает телу согреваться даже во время быстрой ходьбы. Все-таки это летний вариант, а в холодную непогоду лучше пользоваться объемными рыбацкими дождевиками, под которыми можно спрятать целый дом. Многие шли в целлофановых одноразовых дождевиках, но это тоже не вариант, т.к. они быстро рвались о ветки деревьев. Так холодно мне не было никогда! Я промерзла просто до костей. Думаю, что многие замерзли, но, что интересно, не стонал никто. Даже маленькие дети мужественно терпели холод и сырость.
Я так была рада, что взяла запасную одежду и смогла в конце похода надеть сухую куртку! Хотя, она меня на сто процентов не спасла, но все же стало чуточку теплее и суше.
Перчатки все время приходилось выжимать и снова надевать на руки, потому что без них еще холоднее.

С нами был даже человек - мусорный мешок. А что делать, если льет и льет?..

В горы шли горбатые люди...

Все заявленные скалы мы не прошли, так как времени не хватило. То долго у костра стояли отогревались, то на скалах зависали. Когда народу много, его труднее организовать, но турклуб справлялся.

Мостик через речку Малую Черную в Аяти

Скалки на Острове. Я попыталась выяснить, что такое Остров, Пахомов объяснил, что эта горка похожа на Попов остров, вокруг нее тоже болото, а сама она находится как бы посреди болота. Отсюда такое название.

На многих Аятских скалах есть вот такие выемки. Как будто человеческой рукой сделано.

Следующим был Аятский Дыроватик, или Аятские каменные палатки.
Интересная природная достопримечательность.
Представляют собой три скальные гряды, еще одна (четвертая) находится по другую сторону от дороги. Наиболее высокая и массивная скала – самая южная. Высота – 5-6 метров.
Интересны сквозные отверстия в одной из скал, через которые вполне можно и пролезть. Но мы не стали пробовать.

Хоть одно доказательство, что я там была

Скала Вахрушева. Кто такой Вахрушев - неизвестно. Интернет тоже молчит. Может, ПалАнатолич знает?

Со скалы Вахрушева хоть какой-то вид открывается. Все остальные скалы ниже деревьев, а потому ничего, кроме макушек сосен, не видать

А дальше был знакомый Каменный цветок. На Кырман и Кобылью голову решили не ходить за неимением времени.

Стоит КАменный цветко, не падает! До чего ж красивое творение природы!

А вот это было поставлено совсем недавно справа от Каменного цветка. Теперь стало еще удобнее. Лишь бы не разграбили.

Во время похода турклуб "Кедр" разводил костер два раза, был еще и третий, но об этом после.

На пути нам попалось место кормления диких животных (кормовое поле):

Предполагаю, что в этой избушке на курьбих ножках хранят корма. Или место для наблюдателя / охранника?

Морковь, картофель, тыква. Но никто почему-то не ест. Видимо, еды в лесу полно. Или турситов много шатается, отпугивают зверя?

В этой кормушке зерно. Таких кормушек насчитали четыре.

Владимир Еринеевич рассказал, что Аятские лесные тропы самые запутанные. Некоторые обозначены на карте, но заросли так, что практически исчезли, и найти их довольно трудно. Действительно, пока мы шли, тропы то разбегались в разные стороны, то вдруг неожиданно сходились. И часто пересекались друг с другом. Наверно именно поэтому мы сбились с дороги.
Получилось так, что после Каменного цветка мы разделились на две группы: те, кто шагал быстрее, ушли вперед, спеша на электричку. Главный знаток аятских запутанных троп оказался в группе отстающих.
В общем, когда мы дошли до Аятских садов, отстающая группа уже стояла на станции и готовилась погрузиться в электричку. А мы опоздали буквально минуты на три, хотя где-то даже бежали.
Зато согрелись.
Следующая электричка должна приехать через два часа. И вот тут мы поняли, что нас всех ждет переохлаждение. Сухой одежды почти ни у кого нет. И вот здесь наши профессиональные туристы не подкачали и развели огромный костер прямо за станцией. Нас осталось человек 25, и мы стояли плечо к плечу вокруг спасительного огня. У кого-то еще остался горячий чай, плюшки и даже сосиски. Люди оказались сборные: из Новоуральска, Нижнего Тагила и Екатеринбурга, а потому было о чем пообщаться. Практически без остановки мужики подкидывали ветки и дрова.
А дождь сжалился над нами и перестал лить.
Через два часа пришла электричка, теплая и уютная. А я была так рада, что мне ехать всего лишь до станции Верх-Нейвинск и через час я уже набирала в ванную горячую воду. Нижнетагильцы дома оказались почти ночью...

Спасибо турклубу "Кедр" не только за организованный поход, но из то, что в трудную минуту не растерялись и буквально спасли людей от переохлаждения.

Tags: краеведение, походы, природа

• Хитрый ёжик.

Эту историю я услышал от ученицы нашей "взрослой группы". Недавно она ездила в свой сад. В садах ещё по колено снега, но люди уже ездят…

• День Вырицы: духовный настрой. Проверено!

Всем привет! Вот и подошло к концу путешествие по Ленинградской области в рамках выступления на Всероссийской с международным участием конференции…

• Пупырчатый снег. Воспоминание о зиме.

Теперь этого уже нет. Пришла весна и всё слизнула своим тёплым языком. Остались только фото.

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…

• Хитрый ёжик.

• День Вырицы: духовный настрой. Проверено!

• Пупырчатый снег. Воспоминание о зиме.