guriny (guriny) wrote in novouralsk_2014,
guriny
guriny
novouralsk_2014

Categories:

Пешеходный тоннель под путями.

Пешеходные тоннели под путями обычно бывают на крупных вокзалах. Но чтоб на маленькой станции и почти в лесу — я другого такого тоннеля не припомню. Так что наш новоуральский пешеходный тоннель может смело претендовать на звание уникального. Хотя выглядит он вполне буднично.

История его началась в 1975-м году. Тогда на нашей дороге Свердловск-Нижний Тагил проложили второй путь. А в том самом месте, где позже будет построен тоннель, была народная тропа из города на пляж. Люди ходили загорать, купаться, кататься на лодках. Ходили естественно прямо через рельсы.

И отцы города подумали, а вдруг задавит кого. Ведь с постройкой второго пути движение поездов усилилось. И, неустанно заботясь о благе народном, они решили построить тоннель. Чтоб пути отдыхающих и поездов не пересекались. Наверное, это было непросто — построить тоннель под действующей железной дорогой. И то, что железнодорожники согласились его сделать — тоже удивительно. Но у атомного ведомства, которому принадлежал наш город, и железной дороги всегда были хорошие взаимоотношения. Атомщики даже имели своего постоянного представителя в руководстве дороги. 

Так и появился наш тоннель, по "старой дружбе". Его не стали строить там, где он действительно был нужен. Например, на соседней станции Нейво-Рудянская. В моём детстве мы ездили туда каждую субботу и нам довольно часто приходилось подлезать под вагонами, чтобы добраться от вокзала до посёлка.  Тем же, кто под вагонами лазить боялся, приходилось эти длиннейшие составы обходить.

А потом оказалось, что страхи по поводу суперинтенсивного движения были сильно преувеличены. Движение конечно было, но далеко не такое, чтоб от него нужно было прятаться в тоннель. И люди им просто не пользовались. А также, как и раньше, ходили через рельсы. И сооружение постепенно ветшало.Стены покрывались надписями, а пол — мусором и грязью.

И однажды, уже в наше время о новоуральском тоннеле опять вспомнили. Конечно по сравнению с советскими временами движение у нас интенсивнее не стало. Оно наоборот сократилось. И острой необходимости в тоннеле, как тогда не было, так и сейчас нет. Зато появились разные придумки типа безопасных переходов-лабиринтов. В русле этих вот новейших требований безопасности тоннель опять оказался нужен и полезен. И его решено было привести в порядок. 

Пешеходный тоннель  подремонтировали и сделали вот такой сетчатый коридор, чтоб человек, идя на пляж, не сделал ни шагу ни вправо, ни влево от разрешённой дорожки. По загону — и прямо в тоннель. Безопасность прежде всего. Правда загон так и не достроили. И люди пока ещё имеют возможность грубо нарушать правила транспортной безопасности и ходить через рельсы, как они это делали десятилетиями.

Ну, а мы будем-таки законопослушны и спустимся по лестнице.

Сравнительно чистенький бетонный ход ведёт на ту сторону. Пол в тоннеле был капитально отремонтирован, сделана дренажная канавка, и теперь тут грязи нет.

Вот и всё. Мы на той стороне. На стенке объявление о потерявшемся коте, а впереди пляж.

Правда на пляже сегодня зима, несмотря на конец апреля.

А ещё мне очень хотелось снять наш тоннель, когда над ним проходит поезд. И однажды мне улыбнулась удача. И даже два раза за довольно короткий промежуток времени.

Tags: Новоуральск, железная дорога
Subscribe

  • Таватуй. На остров Камешок - пешком

    Впрочем, добрый день. Сегодня суббота, что ничего не значит, кроме того, что пора выложить первую часть наших приключений,…

  • Десять с половиной

    Когда неделю назад я писала о походе на гору Березовую, читатели мне попеняли, что было мало фотографий собаки, которая была с нами. Исправляюсь.…

  • 1000 километров за 22 дня

    Как пишутся мои материалы в газету? Примерно так! — Женя, давай, подъезжай, тут московский скандинавский ходок из Первоуральска сейчас до нашего…

promo novouralsk_2014 may 9, 2015 15:39 15
Buy for 30 tokens
Надо наконец выложить оставшееся со Старого Верх-Нейвинскго кладбища. Тем более что в первой части поста я успел выложить очень мало, почти ничего. Денис Щербина знает тут все чем-либо примечательные памятники. Он опубликовал даже каталог памятников Старого кладбища. Ознакомиться бы с этой книжкой.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments