Jenny (jennifer_hot) wrote in novouralsk_2014,
Jenny
jennifer_hot
novouralsk_2014

Новый год в мужском монастыре

С 31 декабря по 3 января меня носило в Белогорском монастыре, как и ровно три года назад. Только в этот раз наша делегация из Екатеринбурга набралась в количестве 8 человек, включая меня, и все мы отправились в небольшое путешествие на машинах.
31 декабря, подъем в 5 утра. Рюкзак тяжёл, пристёгиваю его к себе напрочь, утренний автобус до вокзала, без толкучек, с сонными пассажирами. Полупустая семичасовая электричка.
Знакомый Уралмаш. Всё проходит быстрыми потоками. Валя и Егор ждут меня неподалёку от остановки, погружаемся в машину, едем на место встречи с остальными ребятами. Маша, Толик, Слава, Вероника и Дима - мы быстро подружимся.

Слава придумал интересный маршрут. Уже в Пермском крае, неподалёку от Суксуна, мы отправились на водопад Плакун.
Водопады - явление очень редкое для Урала, поэтому для нас это своеобразное чудо природы. Интересно, он замёрз этой малоснежной зимой?
Проходим по подвесному мосту через Сылву.

Встречаем большого лохматого пса. Вначале напрягаемся, но потом понимаем, что это наш экскурсовод.

По пути нам встречается часовенка.

Она освящена в честь пророка Божия Илии. Здесь, кажется по вторникам, совершаются водосвятные молебны.

Водопад Плакун православные называют святым источником в честь Илии. Есть даже тут своя история. Более трех веков назад к татарину Тохтарю во время рыбалки приплыла по реке Сылве икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Он не придал этому значения, толкнул икону вниз по течению. Но на другой день история повторилась, икона снова приплыла к рыбаку. Тохтарь достал её и понес в расположенный поблизости мужской монастырь. Монахи сочли появление иконы за божье знамение и соорудили для поклонения специальную часовню на берегу Сылвы.
Есть и мирская легенда происхождения источника. Девушку насильно разлучили с любимым человеком и заточили в недрах горы. С тех пор девушка, не переставая, плачет от несчастной любви, и поток слез настолько велик, что образовался падающий с горы водопад. Ох, какой же она стандартной кажется после всех легенд про озёра слёз и тому подобное!
Сейчас мы спустимся к водопаду и посмотрим, журчит ли он или живописно застыл, кольями воткнувшись в заледенелую Сылву.

И то и другое, знаете ли.

День клонится к вечеру, нам надо успеть до темноты. По машинам!
В машинах у каждой группки был свой паёк. Постный, поскольку моя компания православная. Меня сразу предупредили, что ни мяска, ни молочка я в эти дни не вкушу, и мне это мало нравилось. Но, тем не менее, перекусы у нас были хорошие.

Вероникины и Димины родители испекли вкусный тортик, я даже не думала, что можно приготовить вполне себе ништячный постный торт!

*И вдруг закат. Останавливаем наших коней и идём помахать ему рукой.

Несколько минут, и мы в Белогорье.
Нас встречает внушительный и величавый храм.

И удивительные пейзажи.

И полная луна.

Я жадно фоткаю всё на телефон.

Пермские ребята ещё не приехали, поэтому мы пошли искать пристанище сами.

Отец Дорофей любезно встретил нас, выделил для нашей девичьей группы отдельную комнату. Мы спали на полу в спальниках на походных ковриках.

Для меня сна было катастрофически мало. И скоро расскажу почему.
Хотя... мне всегда мало сна. Я "по гороскопу" лунатик.

Нас вдруг внезапно стало больше 70 человек.
По-постному ужинаем, я не в восторге, но очень сыта. Затем знакомство через "Снежный ком". Это когда ты слушаешь других и пытаешься запомнить имена, работу и увлечения 70 человек, а затем приходит время сказать что-то о себе. А у меня ж чувство юмора моё мирское ненормальное, ну я им всем и наговорила, что меня выгнали из газеты и теперь я на заводе стою за станком. Потом немножко негодовала от того, что пацаны на меня внимания не обращают.
Тут же запускается игра "Ангел-Хранитель". Это когда тебе достаётся имя мальчика, за которым надо втихую как-то ухаживать, одарять подарками, заботиться. Мне достался очень православный молодой человек, к которому подойти было сложно для меня, не говоря уже какой-то заботе, улыбках-подмигиваниях. Я долго ломала свой крошечный мозг, размышляя о том, чем могу быть полезной для серьёзного Саши в течение всех трёх дней слёта.
Мысли на этот счёт зашевелились на следующий день.

Нас ждала ночная служба в храме. Стартовала она ровно в полночь. Когда взрывалось шампанское на столах, петарды и салюты на улицах, я стояла в юбке и платке, который одолжила мне Валя, и очень сильно волновалась.
В эту же ночь я исповедалась и причастилась.
В пять утра закрываюсь в свой спальный мешок и думаю: "Как мне дальше жить?".

Сотовой связи у меня на Белой горе не было.
Однако, вернувшись из храма в новогоднюю ночь примерно в пять утра, я включила телефон, и ко мне пришли три тёплые смс. Была очень счастлива, потому что те люди действительно мне дороги, и их поздравления тоже, но, к сожалению, ничего не могла им ответить. Роуминг, знаете ли, ну и связь хромала, отправить-позвонить было сложно. Ну, и душонка была слишком чиста и немногословна. Мне хотелось просто остаться в этом порхающем состоянии на несколько дней, но увы, я всего лишь женя.

Проснулись 1 января рано. Солнце пробивалось в окно. Тем не менее, я была безумно рада утру. Тёплому, зимнему, прекрасному. Высунула нос из спального мешка, Валя уже давно бодрствует и намекает на то, что нам уже давно пора вылезать из норок и идти на зарядку.

На зарядку пришёл сам Дедушка Мороз. Вот уж кого не ожидала увидеть на православном слёте!

Мы бодро попрыгали, навернули 4 круга вокруг немаленького храма, я возрадовалась неимоверно (люблю бегать!), параллельно фоткая рассвет.

Все вернулись в корпус, а я ползала по сугробам, пытаясь отъюзать мою зеркалочку. Поняла, что в Пермском крае снега выпало больше, чем у нас, поскольку буквально тонула в сугробах.

Этим утром для меня открылись некоторые истины:
- Нет зеркал в помещении (встречала только одно в столовой), и это абсолютно не напрягало почему-то;
- Просыпаться под колокольный звон довольно приятно;
- Мне снились сны, яркие, иногда кошмарные, но снились.

Трудовое послушание - ещё одна фишка слёта. Надо было что-то делать, помогая Белогорскому монастырю. Парни очищали снег.

Девчонки наряжали ёлки в храме (их, кстати, очень много, поскольку храм огромен!)

А меня батюшка Сергий (главный по слёту и организатор молодежного православного движения в Перми) освободил от всей этой возни, попросив вести фоторепортаж. Я была этому очень рада, поэтому фоткала всё, что вокруг меня происходило.

А происходило ещё вот что. Детская группа училась обращаться с этими вот штучками. Собирали-разбирали автоматы, стреляли по мишеням, ползали.

Тут неможко моё представление о православии пошатнулась. Дети и оружие? Зачем им этому учиться на православном слёте? Может я чего не понимаю? Ну да ладно.

Вечерело.

В моих нутрах бурлили овощи и крупы. Иногда это меня беспокоило.

Нас ждала увлекательная психологическая игра.

Была сценка на знакомство, бурное обсуждение.
Параллельно я бегала за своим подопечным. Я же была Ангелом у одного Саши, помните?
1 января с утреца я начала обдумывать план, как сделать так, чтобы этот паренёк почувствовал, что у него есть ангел-хранитель.
Я стала наблюдать за ним. Как маньяк. Чтобы подкинуть первый подарок.
Я заметила его красную куртку. Чтобы не ошибиться, в какой карман засунуть презент, я изучала каждый шовчик этой куртки, собачки и петельки. В столовой пристально наблюдала за ним. Как назло, он долго не раздевался. Терпеливо дождалась. Сунула в рукав ему первое своё послание и презентик, привезённый из дома.
Я написала ему в послании, что завтра, то бишь 2 января, оставлю ему очередную посылку в условленном месте в условленное время (ну не бегать же мне за ним дальше, да ведь?), пусть уж удосужится прийти к нужному месту в 10 утра и забрать мой кусочек заботы. (ха-ха, заботы). Эгоистично не учла его занятость в храме.
Вот здесь его ждал первый квест.

Храма на слёте было очень много для меня. Утром - в храм, днём - в храм, вечером - тоже в храм. Заколёбывалась постоянно переодеваться из юбки в удобные треники. Девки не заморачивались почему-то и постоянно ходили в юбках, а мне было крайне неудобно, и я была единственной, кто на слёте в спортивном гонял. Однако настроение всегда было умиротворённое, никого не хотелось бить.

2 января опять не высыпаюсь. Шея и спина ноют от твёрдого покрытия, но всё же я сама стараюсь не ныть, хотя уже неимоверно тянет домой.
Идём в храм.
Неусердно молюсь, но усердно фоткаю всё, что происходит.

Приезжает отец Владимир, рассказывает о своей деятельности, об экспедициях и раскопках, найденном оружии после войны, о казачьем отряде "Пластуны".

Иногда интересно, иногда - хочется спать.
В тот момент я подумала, что программа слёта слегка хромает. Что-то меня всё время тянуло к своему спальному мешку. И я в него залазила, когда приспичит, и видела яркие сны. Днём мне никто спать не мешал, и это прекрасно.

Приехала девушка с гитарой, все начали петь светлые песни. Душевно.

Мой подопечный тем временем свалил домой и не дождался третьего подарка. А ведь я уже его приготовила и написала душещипательное письмо.
Пребывала некоторое время в непонятках, получил ли он мою вторую посылку, поскольку замечала, что она кочевала от места получения подарка ко всяким другим местам. Хорошо, что на конверте я написала, кому предназначается мой подарок.
Ну да ладно.
Фиговый из меня ангел. Но всё-таки ангелом я побыла, и это хорошо. Могу теперь пацанам хвастаться, что я была ангелом когда-то. Но теперь...

Мы пособоровались. Я это сделала второй раз в жизни.
Мама говорит, что когда соборуешься, прощаются забытые грехи.
Ох, как это замечательно.

Три вечера подряд мы запускали фейерверки. Хиленькие, но радостно и дружно.

Ещё одно утро. Солнечное и не морозное, что для Урала январского редкость.

Я дождалась 3 января. Предвкушение того, что я скоро буду дома и поем наконец-то мясца, грело мою готовую к новым грешкам душонку.
Но время тянулось ужасающе медленно.

Все разъехались внезапно. Наша делегация уезжать не торопилась, несмотря на моё нытьё: "Ребят, если мы сейчас не выедем, то я опоздаю на электричку и не попаду сегодня домой!".
Нет же. Нам надо пойти в трапезную и покушать. Нам надо искупаться в купели. Набрать воды.

Пофоткаться.

Конечно, я опоздала на последнюю электричку, и попала домой только вечером 4 января.
Зато прострация, которой меня накрывает ежечасно, не даёт мне забыть о моей необычной встрече нового года.

Чуть-чуть подробнее, если интересно: тут и тут.
Tags: Пермский край., православное, путевые заметки

• Саринская волость.

• "Рухнула империя обмана..."

Предисловие. Все трудности — революции и перестройки- российская деревня переживает гораздо труднее города — с надрывом и на грани выживания. О…

• О чем трещит лед?

В 5 утра Новоуральск принадлежит птичкам, а озеро Таватуй — рыбакам-камикадзе и маньякам-фотографам. В воскресенье три неленивых маньяка

promo novouralsk_2014 may 9, 2015 15:39 15
Надо наконец выложить оставшееся со Старого Верх-Нейвинскго кладбища. Тем более что в первой части поста я успел выложить очень мало, почти ничего. Денис Щербина знает тут все чем-либо примечательные памятники. Он опубликовал даже каталог памятников Старого кладбища. Ознакомиться бы с этой книжкой.…