Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
evetskaya
novouralsk_2014

Кырман, Кобылья голова и Каменный цветок

Кырман, Кобылья голова, Каменный цветок - для непросвещенного человека сочетания этих покажутся странными. Однако, это топонимы, хорошо известные краеведам и туристам. Все три объекта - названия скал, находящихся примерно в пяти километрах от станции Аять.

Кырмансике скалы находятся на вершине горы Кырман, что переводится как "обрыв", "гора", "возвышенность". Недалеко протекает речка с одноименным названием (Кырман). Каменный цветок и Кобылья голова - скалки, названные по схожести. И если кобылью голову еще надо попытаться рассмотреть, то каменный цветок не вызывает сомнений ни у кого. Восходишь на гору - и вот она, чаша цветка, как будто вчера вырезанная Данилой-Мастером. Кажется, что все картинки в книгах П. Бажова срисованы именно с этого выступа скалы.

Каменный цветок

Поход, предложенный новоуральцам турклубом "Кедр", начался с ж/д вокзала, откуда мы на электричке доехали до станции Аять. Там прошли сквозь сады и вышли на тропу, ведущую к скалам.
На первый взгляд, все как и везде: смешанный лес, озерцо, речка, гора, скала. Но ведь мы знаем, что каждый объект на Среднем Урале индивидуален, имеет свое лицо. Именно поэтому туристы (и профессиональные, и начинающие) стараются посетить и увидеть как можно больше природных достопримечательностей.
И хотя, лично я уже не в первый раз на этих скалах, каждый раз видишь все по-новому. Действительно, зимний пейзаж и осенний пейзаж (а я была осенью) сильно отличаются. И то, что, например, не видно из-за листвы, в зимнее время проглядывается хорошо. Да и погода была что надо: минус 1 градус, безветрено и бесснежно. Шагай да шагай, меси снег сапогами. А намесили снега мы немало, потому что в некоторых местах проваливались по щиколотку. Но тоже польза для всего организма, т.к. чувствовалась мощная спортивная нагрузка.

В поход мы пошли малым блогерским составом: я, alez и Татьяна. Я была очень рада им и удивлена, потому что на мое объявление они не откликнулись. Я думаю, что им понравилось.

Интересно, что в походе все было организовано не взрослыми туристами, которые в новогодние каникулы разошлись по дальним походам, а молодежью - воспитанниками турклуба. Они и вели, и костер разжигали, и чай в котелке готовили. И все это было сделано на пять с плюсом. Инструктору Анне Козловой даже руководить не пришлось, настолько быстро и четко все было исполнено.

Места, в которых мы побывали, очень красивые и не столь посещаемы, как, например, Семь Братьев или Чертово Городище, потому что пока что о них известно немногим. Но мы уже увидели разъезженную дорогу, несколько автомобилей прямо у подножия горы Кырман, прогуливающихся людей с собаками. А это значит, что скоро эти удивительные места превратятся в свалку. "Плохо, что много народу теперь знает об этих местах, будут приходить, мусорить, да и деревья на костры повырубают", - посетовал Николай Николаевич Лебедев, председатель турклуба "Кедр".

В общем, поход удался на славу, каждый получил порцию удовольствия, кучу эмоций и... кружку горячего чая от турклуба.

Следующий поход состоится 7 января на скалы Петра Гронского (Петрогром). Сбор в 10:00 на ж/д вокзале, билеты нужно брать до станции "479 км". Оттуда не более 3 км до скал.

Электричку уже объявили

Аксакалы новоуральского туризма - Ю. Телелюхин и Н. Лебедев

Аять.Колодец с журавлем

Озерцо рядом с садами. А посредине - остров

Речка Кырман, приток Черной

Ну вот где тут кобылья голова? Может быть, надо было с другой стороны смотреть?

Леша. Вид сзади

Таня. Вид спереди

Люди. Вид сверху

По скалам вполне можно было полазить, но страшновато. Это надо делать, когда снега нет

Наш небольшой костер

Гряда скал Кобылья голова доволь на длинная. С другой стороны находится знаменитый Каменный цветок

Не Данила-Мастер ли здесь побывал?

Крутой подъем

Кырманские скалы

Одинокий рюкзак. Не печалься, скоро в обратный путь!
Tags: походы, природа

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…