Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
Ella_Podgornova
evetskaya
novouralsk_2014

"Мог бы жить да жить, но пошел в поход..." Часть первая

И снова я о походе.
Не пугайтесь темы поста, это всего лишь фраза известного в городе туриста Павла Ивановича Гудкова. Иногда ее цитируют другие туристы-профессионалы, отпугивая туристов-чайников.

На этот раз поход был длиннее обычного по времени (два дня), по расстоянию и по количеству посещенных объектов (Вороньи скалы, скалы Семь Братьев, скалы Три Сестры и прочие не столь известные достопримечательности, о которых я здесь расскажу).
Пост придется поделить как минимум на две части, т.к. в одной все может не уместиться. Не то чтобы я фиксировала каждый наш шаг, просто было много всего нового и необычного лично для меня, хотя для всех остальных участников похода он был вполне-таки дежурным.

Итак, 8 июля, в обычный летний дождливый день (кажется, уже свыклись с этой погодой), мы вчетвером подошли к Верх-Нейвинскому пруду со стороны так называемого "еврейского" пляжа (он находится недалеко от санатория "Зеленый мыс"). Четверо - это все те же: Павел Исаков, Владимир Семенов, Надежда Рябова и я. Как-то мы срослись этой компанией и, совершенно разные, хорошо дополняем друг друга.

От Зеленого мыса нам надо было перебраться на противоположный, восточный, берег пруда и выйти за островом Шапка. Перевез нас на своем катере Олег Михайлович, тоже бывалый турист. Домчались с ветерком и буквально через пять минут мы уже стояли на берегу и махали руками уплывающему катеру и городу. Мы идем бродить по горам, по долам два дня. Прощайте цивилизация, удобства, люди, интернет, а кое-где и сотовая связь. Да здравствуют свобода, свежий воздух, комары и тяжелый рюкзак!

Первой остановкой были Вороньи скалы - гряда камней, растянувшихся на добрую сотню метров. От пруда мы пошли по тропе на восток, пересекли Третью речку, прошагали по старой Таватуйской дороге, а дальше свернули на тропу, ведущую к скалам. Примерно каждый 30-40 минут мы снимали рюкзаки и делали небольшой привал: просто сидели и отдыхали. Где-то идти было легко, а где-то дорога была размыта так, что приходилось буквально переходить лужи вброд.
По пути мы собирали грибы. Тут надо сделать небольшое отступление. Грибов мы нашли примерно два ведра, причем все отборные: белые, подберезовики, маслята. "Мы" - это я громко сказала, лично я срезала только один. Есть у меня проблема с грибами, точнее, с их поиском. Не любят они меня, и как только видят, отпрыгивают в разные стороны. О том, какая вкусная у нас получилась грибная жарёха, расскажу чуть позднее (и покажу!).

Третья речка

Где-то приходилось идти вот так. У мужиков сапоги-болотники, им эта лужа не страшна

Эх, русские дороги

Преодолевали и болотистые места

Зато как красиво отражаются небо и деревья в лужах!

И это отражение. А красный цвет - потому что дно лужи было с красноватым оттенком

Туристы-грибники. Или грибники-туристы

Пока шли, все время капал дождь. Он то становился сильнее, то утихал до моросил, но не прекращался ни на минуту. Оказывается, к этому привыкаешь. Плюс защитная непромокаемая одежда и резиновые сапоги. Но, честно сказать, все равно промокли.
У подножия вершины, где находятся Вороньи скалы, мы сделали первый большой привал. Все по-серьезному: натягивали тент от дождя, разводили костер, готовили обед. Как сказал Павел Исаков, идеальное место для привала - это когда в одном месте собрано все: и костровище, и место для палаток, и заготовленные дрова, и вода рядом. Но так не бывает. Либо вода далеко (ручей, родник), либо место не обустроено, либо сухары для костра нет. Забегая чуть вперед, скажу, что одно такое место мы нашли. Но об этом позднее.

ВОРОНЬИ СКАЛЫ
На Вороньих скалах я была второй раз. Первый - почти зимой, в конце ноября. О том знаменательном походе писал А. Гурин:http://novouralsk-2014.livejournal.com/1221123.html
Интересно, что это место называют еще и Сокол-Камнем, хотя Павел Исаков утверждает, что Сокол-Камень в получасе ходьбы от Вороньих скал. Не берусь спорить. Мое дело маленькое - описать то, что видела я.
Вообще, это место нечасто посещается туристами в силу его не очень удобной расположенности. Но это и хорошо. Следы человеческого присутствия пока там в малом количестве.
Скалы растянулись на добрую сотню метров, но не как Семь Братьев, а отдельно стоящими высокими или не очень скалками. Чтобы я да на скалы не залезла? Но, как оказалось, с Вороньими скалами это не пройдет. Вроде и не очень высокие, а в некоторых местах неприступные. На самую вершину взобраться без специального снаряжения (ну, или без отсутствия страха) не получится.

Это самая длинная скала. Остальные короче и ниже

Эта же скала, но с другой стороны

Этот останец - визитная карточка скал

На скалах растут деревья. Когда-то семена попали между камней и, преодолев их силу и мощь, проросли.

Сквозь камни проросла и солодка

Одна из скал называется Трон. Возможно, что эта

Пока лазили по скалам, над нами все время кружился сокол и дико кричал. Мы сделали вывод, что где-то над нашими головами у него гнездо. И правда, то тут, то там валялись птичьи обглоданные кости - еда птенца сокола.

Четыре часа на бивак и осмотр скал пролетели незаметно. Вещи собраны, упакованы, накидки сняты (дождь-то закончился!). Последний взгляд назад (не оставлено ли чего?) и снова в путь!
Дальше мы стали продвигаться на север, в сторону горы Семибратской и, соответственно, скал Семь Братьев. На пути нам попалось интересная горка, на вершине которой есть небольшая скала. Много лет назад Павел Исаков стоял на этой скале и над вершинами берёз наблюдал скалы Семь Братьев. Он и вел нас сюда, чтобы мы тоже смогли увидеть эту красоту. Но... Березы за многие годы выросли, и камень оказался ниже уровня их вершин, поэтому скалы оказались скрытыми за деревьями и глазу недоступными.
Жаль, конечно. зато, когда мы спустились чуть ниже, оказались на точке, где скалы чуть-чуть виднелись.

Очередной отдых

Вот она - скала, спрятанная глубоко в лесу. Таких на Среднем Урале множество

Где-то там, за березами, спрятались величавые скалы

"Да где ж они, эти Семь Братьев?"

Рюкзакам тоже нужен отдых

Вон они виднеются!

На этом я прерываю свое повествование. Нашу ночную стоянку, посещение скал Семь Братьев и Три Сестры читайте в следующем посте.
Tags: "пост помечен", Барсук, походы, природа, путевые заметки

• Кинг-Конг, который не любил лисиц.

Вчера у нас прошёл день рождения Жени. Праздник проходил на лоне природы, в лесу. Начиналось всё с небольшого квеста. Нужно было по описанию найти…

• Хитрый ёжик.

Эту историю я услышал от ученицы нашей "взрослой группы". Недавно она ездила в свой сад. В садах ещё по колено снега, но люди уже ездят…

• В этот светлый день весенний родилася наша Женя.

Будь всегда такой же авантюрной, весёлой, непредсказуемой, лёгкой на подъём. Люби нас, своих сообщников, до самой старости глубокой. Красивые…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…