Jenny (jennifer_hot) wrote in novouralsk_2014,
Jenny
jennifer_hot
novouralsk_2014

мечтатели

Оригинал взят у jennifer_hot в мечтатели
Наконец-то я сходила в наш театр на "Трёх китайцев"! Четыре года пыталась попасть на эту постановку, но моя нетеатральность, заводская быдловатость (дада, я стала в разы грубее, чем была, с тех пор как ушла из журналистики) и забитость головы всякой бабуйнёй этого не позволяли.
А тут случай выпал, красивый такой, кареглазый случай.Я купила билеты, но в последний момент он отказался. Расстроилась, хотела отдать билеты кому-нибудь из друзей, но не отдала, взяла с собой подругу невьянскую, пусть посмотрит, какой у нас классный театр и какими уникальными бывают здесь постановки.
Екатеринбургский драматург Николай Коляда когда-то подарил эту пьесу (или как это правильно - современную комедию) Валерию Долганову, а тот её поставил, удивив и даже в некоторой степени вызвав резонанс, поскольку некоторые критики в своих статьях, статейках и статеечках долго наезжали на эпатажность "Трёх китайцев", призывая убрать оттуда матьки и детей со сцены, ибо 16+. И вот именно поэтому, из-за 16+, статеек и статеечек, я и возжелала когда-то посмотреть спектакль. А чуть позже, познакомившись в Коляда-театре с творчеством его создателя, я сказала себе: ну вот точно пойти надо на "Трёх китайцев"! Вот наконец-то дошла.
Постановка камерная (это когда ты сидишь прямо на сцене, там, где происходит театральное действо и чувствуешь каждое дыхание актёров и рядом сидящих зрителей), эта атмосферность тоже подкупает, потому что +100 к эмоциям, что обеспечивает высокую внимательность и сосредоточенность даже самому неусидчивому зрителю.

Мы долго мешкались как тормознутые неандерталки, ища себе место в зале-сцене. Быстренько нам выставили стулья в первом ряду, Валерий Вадимович сказал: "Жень, садитесь вот сюда", и я тихо радовалась тому, что он помнит, как меня зовут. Мне кажется, все забыли меня тут, пока я продаю себя "Евроцементу".
Стульчики зрителей стоят близко друг к другу, нарушается пространство, это напрягает, но иначе никак. Пространство нарушается у всех, актёров вообще должна была мучить клаустрофобия-социофобия, потому что разыграться на площади, отгороженной от зрителя тонкой красной полупрозрачной штуковиной в виде китайского фонаря - это вам не полтора часа на заднице сидеть, то смеясь, то зевая рядом с какой-то левой девкой или мужиком, пахнущим резким парфюмом и табаком.

Главных героев - трое. Больной наивняк Лиля, дембельнувшийся Тимофей и его "бывшая" с дебильным именем Дагмар (а может и не бывшая даже, но названа в честь какой-то немецкой актрисы). Антон Дирин, Татьяна Белова и Анастасия Панишева предстали передо мной иными. Не видела их так близко, не видела их в таком амплуа, особенно Таню, хрупкую и женственную Таню, прекрасно вошедшую в образ остроязычной хабалки.

Сюжет прост и жизненнен: сидят, бухают, фантазируют. Все трое кажутся неимоверными идиотами: одна в своих иллюзиях стать любящей женой и матерью, при этом живя с отчаявшимся предпенсионным мужичком и, похоже, немного будучи чутка шизанутая, другой - в мечтах снова стать своим, вернуть друзей, забывших его, пока тот служил в армии, а третья - в фантазиях о том, как выбраться из ямы, в которой она находится, разбогатеть, начать другую жизнь. А по сути - все трое в неизбежной заднице, но капец же, как эпичны их мечты! Это ужасно, ужасно потому, что в каждом из них я видела себя. И как-то от этого несмешно было, потому что ношу в себе свой трагизм, и бухать-то вечно хочется, и жить по-нормальному при этом. Порочные и мелкие. Они все есть во мне. А значит и я выгляжу вот такой же идиоткой-мечтательницей, и как же бывает хорошо закутаться в иллюзорное одеялко, и как же стрёмно периодически из-под него выбираться, оглядываться и спускаться на землю, глохнув от истерик в своей собственной башке.
Николая Владимировича и Валерия Вадимовича связывает что-то театрально-клиническое, в этих постановках есть маразм (я вспоминаю "Дурочек"), который ходит по каким-то невычерченным граням рассудка, достаёт маленький молоточек и хлобысть по грани, а если не почувствовал, то ещё разик хлобысть. Эти оба почувствовали, видимо, друг друга и других заражают, вытряхивают и выворачивают, что, несомненно, прекрасно. И прекрасно, когда невьянская подруга говорит спасибо за такой спектакль. Не мне это надо говорить,  а творческому союзу, сумевшему родить, на мой взгляд, очередную гениальность. Со мной поспорят некоторые престарелые критики города N, но ключевое слово - "престарелые". Именно такие современные комедии подтягивают к искусству молодежь, именно поэтому в театр пошла и я, и подруга моя, и другие все пойдут.
И гордость одолела за наш театр, вот правда. И я такая говорю ей: "Тут у нас и не такие спектакли бывают!". Сходим как-нибудь ещё.
Приятно всё-таки, что есть у нас такая вот уникальная постановка, ведь наш театр стал первым, где начали показывать "Трёх китайцев". И, кажется, пока что этот спектакль больше нигде и не ставят, можно хвастаться и делать бебебе.
И, кстати, наши заводские победители театральной викторины в количестве 20 человек поедут в Театр музыки, драмы и комедии уже совсем скоро, но без меня, к сожалению. Послушаем их вдохновлённые рассказы о "Доротее".
А фотки я стырила из ВКонтактика из группы ТМДК, потому что мне сказали, что в театре фоткать - дурной тон, даже если ты считаешь себя дофига блогером-шмогером.

Subscribe

  • Кинг-Конг, который не любил лисиц.

    Вчера у нас прошёл день рождения Жени. Праздник проходил на лоне природы, в лесу. Начиналось всё с небольшого квеста. Нужно было по описанию найти…

  • В этот светлый день весенний родилася наша Женя.

    Будь всегда такой же авантюрной, весёлой, непредсказуемой, лёгкой на подъём. Люби нас, своих сообщников, до самой старости глубокой. Красивые…

  • по звериным следам

    На прошлой неделе мне шикарно повезло с редакционным заданием — отправили в лес. Ура, — сказала я и ушла с работы аж на целых пять часов.…

promo novouralsk_2014 may 9, 2015 15:39 15
Buy for 30 tokens
Надо наконец выложить оставшееся со Старого Верх-Нейвинскго кладбища. Тем более что в первой части поста я успел выложить очень мало, почти ничего. Денис Щербина знает тут все чем-либо примечательные памятники. Он опубликовал даже каталог памятников Старого кладбища. Ознакомиться бы с этой книжкой.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments