Jenny (jennifer_hot) wrote in novouralsk_2014,
Jenny
jennifer_hot
novouralsk_2014

Categories:

Старый Иерусалим и Вифлеем

Типа "заполнить пространство сообщества" :) О всех моих приключениях читайте в моём блоге :) Велкам)
Оригинал взят у jennifer_hot в Старый Иерусалим и Вифлеем
Наверное, я как-то неинтересно написала, раз про первый пост про Израиль получила так мало откликов. В этот раз постаралась насытить свой материал фотками. Напомню, что мы посетили лишь самую малость – за день нам надо было обойти все христианские достопримечательности Старого Иерусалима. Естественно, уловить всё не получилось… Но уж что есть)))
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очередь в пещеру гроба:
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Пуп земли
В храме Гроба Господня можно подать записки и поставить свечи о здравии и об упокоении, есть православные русскоговорящие священники.
После пещеры нас повели к «Пупу Земли». Оказывается, в христианстве Пупом Земли называют именно Иерусалим. Символизирует его мраморная чаша с шаром внутри, на котором изображен крест. Посетители всегда касаются этой чаши. Мы тоже коснулись.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Голгофа
Если честно, Иерусалим мне представлялся другим. Я не думала, что это настолько роскошный храм – в моем представлении была пещера из библейских картинок, гора с крестом, где был распят Иисус, какие-то другие, старинные здания. Я почему-то думала, что Иерусалим сохранил эту древность.
Голгофа тоже является частью храма гроба Господня. Здесь находится огромный крест с образом распятого на нем Иисуса Христа.
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Камень помазания
На этом камне оплакивали и помазывали тело Христа перед положением в гроб. Над камнем горит восемь лампад по числу представленных в храме Гроба Господня конфессий. Если приложится к плите, то можно почувствовать благовония смирны и древа алой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вообще, вокруг этого храма ходят разные истории. Каждый гид рассказывает по-разному. Наш гид поведал столько историй, что мне сейчас всё и не вспомнить…
Вот лестница, например, называемая недвижимой. Она всегда находится на одном месте.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стена плача
Мы покинули храм и направились по мокрой улице к следующей достопримечательности Старого Иерусалима.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дождь не прекращался. Мои уставшие ноги в конец отказывались ходить, и я стала воображать, что с такими черепашьими темпами отстану от экскурсии, не смогу бежать, упаду в лужу, и к стене плача поползу ползком. От луж промокли ноги, толстовка впитала в себя израильские осадки, мне было холодно. Тучи над Израилем не вселяли оптимизма. Фотки получались отвратительные. Настроение резко стремилось к отметке «минус».
Стену плача фотографировать нам не разрешили. Однако всё же удалось ее зацепить.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Стена плача считается святыней в иудаизме. Это место паломничества и молитв евреев.  Почему стена плача? Раньше на этом месте стоял храм (первый храм появился в X веке до н.э., второй храм, храм Зоровавеля, а впоследствии храм Ирода был построен в 516 г. до н.э.), но его разрушили римляне в 70 году нашей эры в ходе первой иудейской войны. Стена – единственное, что от него осталось, и евреи здесь оплакивали разрушение храма. Так что это заблуждение у некоторых христиан о том, что здесь Богородица оплакивала своего сына.
Конечно, я гида плохо слушала и не вняла тот факт, что здесь молятся евреи. Мы всей нашей туристической толпой поплелись к этой стене и стали молиться о чем-то своем: мальчики –отдельно, а девочки – отдельно. Причем мужская часть стены была значительно больше, чем женская.
Но там не столько молятся, сколько вкладывают свои молитвенные записки с  пожеланиями в стену.Эта традиция появилась более 300 лет назад. Сейчас каждый турист стремится вложить в камни стены плача записки с просьбами к Богу, их там больше миллиона, но исхитриться и найти местечко для своих записулек можно без особого труда. Моя записка, с учетом того, что я отношусь к православным христианам, была немного нелепой. Поначалу я не хотела ее писать, прикидывая, что это всё ерунда. Затем всё же выпросила кусок бумажки у одного из туристов, коряво впопыхах начеркала свое самое сокровенное обращение, которое, пока мы добирались до стены, в сырости, превратилось в мятый шарик с расплывшимися буквами, и выстояв в очереди очень продолжительно молящихся евреек, вложила ее в стену, убедившись, что она, скомканная до невероятно маленьких размеров, засела прочно в старинном, уже разрушающемся кирпиче.

Евреи
Как обычно, была впечатлена культурой израильского народа. В шляпах, с пейсами, кто-то с бородой, смуглые, молодые и старые, все они тусовались на площади у стены плача. Какие-то еврейские школьники затеяли танцы. Я смотрю на них, ошарашенная: встали дружно в круг, пляшут и поют. Вечер пятницы…
Вот если бы я была подготовлена и хоть чуть-чуть почитала об иудаизме, то сразу бы сообразила, чему радуются эти ребята. Наступил Шаббат – суббота. Для евреев это настоящий праздник, когда они не работают и веселятся. Какое-то у них слишком радостное отношение к этому дню, но на самом деле радоваться и отдыхать в субботу – это святая обязанность иудеев. В этот день они все собираются за столом и пируют (конечно, не так, как русские пируют, просто могут себе позволить бокал вина,  а так евреи – народ непьющий, более того – здесь не стоит проблема алкоголизма, как у нас) – то есть каждую неделю празднуют субботу как самый главный праздник. Круто.
Вообще в религии иудаизма есть много интересного, надо бы вплотную ради любопытства поизучать…
А еще в Иерусалиме дорогая недвижимость… Это так, не знала куда вписать.

Вифлеем

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В Вифлееме мы были отсилы два часа, я даже не успела почувствовать атмосферу этого города. Примечательно, что он находится на территории Палестины, хотя от Иерусалима мы ехали меньше 30 минут – 12 км в сторону юга.
Здесь родился Иисус. Поэтому мы отправились в храм Рождества Христова. Он построен над пещерой, где родился сын Божий. Тут находятся такие святыни как серебряная Вифлеемская звезда и чудотворная икона улыбающейся Вифлеемской Божьей матери.
Вот такой вход в храм:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Такая там мозаика со времен правления императора Константина Великого (IV век н.э.), построившего этот храм:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В 1998 году в этом храме случилось чудо: лик Христа Спасителя на одной из колонн начал слезоточить.
Есть еще там колонна с дырками. По преданию, из отверстий этой колонны вылетели пчелы и покусали араба, въехавшего в храм на коне, в то время как с животными вход в церковь был запрещен. Не знаю, зачем туристам предложили засунуть пальцы в эти дырки и загадать желание. Все сразу выстроились в очередь, а я печально вздохнула – у меня нет столько желаний, чтобы совать свою руку в каждую щель при каждой возможности.

Еще фотки из Вифлеемского храма:

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Обратный путь в Шарм был не таким интересным – после всех приключений я отрубилась, а на следующий день, уже в жарком Египте, никак не могла отойти от этого приключения. Да и сейчас никак не могу отойти.

P.S. какая все-таки колоссальная разница в климате между Египтом и Израилем!
Tags: путевые заметки
Subscribe

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 8
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment