Это так, вступление.


Дочь пришла во 2-й отдел для того, чтобы поменять пропуск, выданный ей временно на два года. И... забыла ручку. Там же заявление нужно заполнять. А нечем. Подошла к одному окошку.
- Девушка, извините, а можно у вас ручку попросить?
- А что, своей нет?
- Нет, забыла.
- Я вот себе ручки сама покупаю. Сходите и купите.
Подошла к другому окошку.
- Извините, а вы мне ручку не дадите?
- ... (молчание, хотя тетенька сидит, смотрит в компьютер, но никак не реагирует)
- Извините, а вы мне ручку не дадите?
- ...
- Извините, а вы мне ручку не дадите?
- ...
Подошла к третьему окошку:
- Извините, можно у вас ручку попросить?
- У меня только красная (ДА НУ??????? ЧЕМ ЖЕ ОНА ПИШЕТ?)
В общем, дочь поняла, что ручки во 2-м отделе - больной вопрос, не стала дальше искушать судьбу, попросила ручку у посетителей.
Ладно, дочь у меня молодая, действительно, сбегает к ближайшему киоску и купит ручку. А если 80-летняя бабушка придет делать пропуск сыну, который приезжает раз в год? Ей-то что делать? Тоже за ручкой бежать?
Дело, скорей всего, в том, что ручки постоянно утаскивают забывчивые посетители. Для таких случаев есть ручки на липучке, или можно их привязать. Да вы поняли, что дело тут не в ручке, а в манере общаться с посетителями.
Ну и на десерт публикую пост, который вспомнился мне в связи с рассказом дочери.
Опубликован он был здесь: https://new.vk.com/cityofnvk?w=wall-49754581_232266
Там же весьма интересные комментарии.
Стиль, пунктация и орфография рассказа полностью сохранены.
Осторожно! Злая!
Занесла меня судьба к несчастью во 2-й отдел ( нужно было оформить пропуск родственнику для въезда в наш "заколючинск" )
После всего того что произошло , моя жена теперь боится туда идти ...
Но обо всем по порядку .
Пришел с заявлением ( до этого , когда заезжал за бланком заявления - по наивности своей попытался спросить у женщины в окне о правильности заполнения заявления на что получил "исчерпывающий " ответ : " там все написано , читайте " и даже не попыталась услышать мой вопрос , сказала как отрубила ... Я как человек умеющий читать решил что заполню все сам и спрашивать что либо еще уже не было желания .
Так вот , с заполненным заявлением , я сунулся в то окно , куда мне в прошлый мой приход указали обратиться ...сунул ( в хорошем смысле ) заявление в щель окна ....женщина молча взглянула на заявление и отправила его мне обратно. Так как сказано ничего не было при этом , я осторожно толкнул заявление обратно ....женщина вопросительно посмотрела на меня и наконец то спросила : Что я хочу ? Я как человек умеющий читать и думающий что все взрослые тоже умеют читать был удивлен этому вопросу. " Женщина , там на заявлении все написано " - сказал я. Женщина вытолкнула заявление мне обратно со словами : Это не ко мне !эту фразу я потом слышал как минимум еще в 3 окнах , но обо всем по порядку. Поняв что тут мне не помогут, я обратился в другое окно с просьбой помочь моей проблеме, другая женщина покрутила заявление в руках и спросила : На какой срок вы хотите что бы вам сделали пропуск? Хотелось бы конечно лет на 10 ))) Но я не стал наглеть , а поинтересовался на какой срок можно сделать? В ответ прозвучал повторный вопрос: на какой срок хотите пропуск? Решив что теперь новые правила и я сам могу решить на сколько я могу сделать пропуск, попросил на 10 лет....Видимо обидевшись на мою наглость, работник окна списала с заявления мои данные с обещанием позвонить моему начальнику : Пусть вам будет плохо ! ( услышал я из окна) В очередной раз поняв что опять попал не в то окно и уже убедившись в тысячный раз что " все решает начальство " я пошел к "начальству " в лице товарища К. (который как мне с трудом объяснили являлся что то типа наблюдателя за женщинами в окнах )
Зашел, попытался объяснить суть проблемы , вызвали женщину из окна ...но разговора не получилось , в итоге оказалось что я не писать не читать не умею ! Товарищ К. посоветовал мне изучить всю наглядную печатную информацию висящую над каждым окном ...как потом окажется, сам товарищ К. не знает в какое окно мне вообще обращаться. Поняв что нужно идти выше , уж там то точно знаю как решить мою проблему, я попытался узнать адрес Начальника товарища К. , но в ответ мне было сказано адреса мне не скажут! (видимо это гос.тайна) Что бы не нарваться на гос.измену , мне пришлось уйти , в зале в этот момент металась пожилая женщина с такими же проблема как у меня " куда идти и что делать ". Следующей к товарищу К. пошла моя жена в надежде хоть как то решить проблему ...после долгого и пустого разговора, товарищ К. все ж подписал наше заявление , и написав прямо на заявление " сделать пропуск " отправил нас в окно № 1. Ура ! наконец то ! - наивно думали мы ...Сидевшая в окне женщина с заметной ленью во взгляде даже не вникнув в суть дела словно выстрелом из бойницы окна выдала : Это не ко мне ! ( О боги !!!! Нет на свете похоже справедливости !!!)
Кстати это уже 3 окно , откуда нам отфутболили ! У нас осталось две попытки что бы попасть в нужное окно ....и о Слава Аллаху !!! Мы попали !!! Отдаем заявление, женщина в окне забирает ...тишина в зале !!! " А почему заявление такое мятое ? - слышим мы из окошка ....Интересно а какой должна была быть эта бумажка , прошедшая через руки как минимум 4 человек, которую вталкивали и выталкивали неоднократно ???
Вы думаете что на этом все закончилось и мы счастливые ушли?)))
А вот и нет ! и бедная бумажка летит к нам обратно ! Не буду больше описывать как мы опять ходили к товарищу К. , но в итоге заявление наше забрали !!!
Продолжение следует ....
p\s
А к чему я все это написал, спросит читатель ? А вот к чему - до каких пор мы будем терпеть унижения, человеческое безразличие и равнодушие ??? Почему те кто по должности своей поставлен объяснять и помогать гражданам - на деле смотрит на тебя как на второй сорт , " приперся тут , работать мешает ".


Community Info