Ella_Podgornova (evetskaya) wrote in novouralsk_2014,
Ella_Podgornova
evetskaya
novouralsk_2014

Category:

"Человеческий голос": премьера в Театре музыки, драмы и комедии

Вот буду такой неоригинальной. У jennifer_hot пост называется "Полиэтилен", у guriny - "Простреленная душа мира". А я назову так, как было написано в программке - "Человеческий голос".
Моно-опера с таким названием мы с блогерами посмотрели (а точнее, прочувствовали) во время очередного нашего посещения новоуральского театра. Показан спектакль был в рамках традиционно проводимых музыкальных гостиных.
Жан Кокто - французский писатель, поэт, драматург, режиссер, автор данной пьесы в одном действии. Любопытно, что Кокто многие свои произведения подобного жанра писал для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Марэ и других актеров его времени. Композитор данной оперы - Ф. Пуленк. На сцене Большого театра спектакль "Человеческий голос" когда-то исполняла Галина Вишневская.
В нашем театре моноспектакль - не новинка, этот театральный жанр уже успел полюбиться зрителям ("Моя исповедь, или Я - Айседора Дункан", "Сон смешного человека"). И вот теперь - моно-опера. Режиссер - Валерий Долганов, моно-актриса - Мария Салмина, музыкальное сопровождение - молодой дирижер театра Кирилл Бузмаков ("человек-оркестр" - так его назвал Валерий Вадимович).
"Ну не все же любят оперу", - скажете вы. И будете не правы. Это не та опера, где все слова сливаются воедино, и без знания текста произведения или без либретто новичку трудно будет разобраться в спектакле. Здесь мы смогли наблюдать именно разговор, человеческий голос, который проникновенно доносил до зрителя каждое слово. Это мастерство, нет, даже талант актрисы.
Пьеса "Человеческий голос" была написана в 1930 году, и, на первый взгляд, время написания здесь не играет никакой роли. Но этот вопрос я оставлю на потом, когда проясню читателю сюжет и поделюсь своими впечатлениями об увиденном.
"Человеческий голос"
"Человеческий голос" - спектакль камерный, а потому нам опять посчастливилось сидеть прямо на сцене и наблюдать все действие буквально в метре от себя.
Сцена. Она оформлена оригинально: по центру - высокий подиум (на котором происходило есь процесс); вверху шары, накаченные гелием, в черных мусорных мешках; вокруг подиума лежат разнокалиберные телефонные аппараты, тоже завернутые в мусорные мешки. Да и сам подиум накрыт черным полиэтиленом, как будто большим черным мусорным мешком. На подиуме - вешалка, клей и обрывки фотографии. Их героиня по ходу оперы будет склеивать, собирая портрет своего возлюбленного.
Итак...
Выстрел - громкий, резкий и внезапный. С него начинается спектакль. И вроде бы героиня, стоявшая на сцене-подиуме, взяв в руки револьвер, подняла его и выстрелила, все равно это было неожиданно. И - кровь. Нет, не настоящая, а на экране, но понимаешь, что это - все, конец, это смерть главной героини. Но, по замыслу режиссера, спектакль начинался с конца. То, что мы увидели в начале - это то, чем закончилась жизнь главной героини ( у нее, кстати, даже имени нет). А потом на экране все время мелькали часы и минуты, как бы отмеряя последний мгновения жизни.
Женщина весь спектакль разговаривает по телефону. В ее жизни произошла страшная трагедия: ее бросил любимый мужчина. И, в общем-то, это был их последний разговор.
Героиня стоит в пижаме, сверху - мужское пальто. Возможно, она ушла в нем от любимого, узнав о его измене.
Голос мужчины озвучивает синтезатор. Он вступает не очень часто, и по издаваемым звукам вполне можно было понять, о чем говорит мужчина на том конце провода. Рояль же сопровождал женский голос. Стоит отметить, что музыкант и его инструменты находились на сцене в непосредственной близости от зрителей, что еще больше подчеркивало чувства и эмоции, переживаемые героиней.
Умница актриса действительно смогла показать всю трагедию ситуации. Каждое слово, каждая эмоция доходила до зрителя и заставляла переживать вместе с ней. Бросил любимый человек - и жизнь ей стала не нужна. А любила она его безумно и страстно на протяжении пяти лет. Отдавала всю себя и не представляла жизни без любимого человека. По обрывочным фразам, которые она произносит своему бывшему любовнику, становится ясно, что для нее это трагедия вселенского масштаба. Она держится из последних сил: "Я стала как лунатик. Я машинально одеваюсь, машинально выхожу, возвращаюсь. Может быть, завтра я не смогу быть такой мужественной...". И старается ни в чем не упрекать мужчину: "Я понимаю...
Но, дорогой мой, не извиняйся, это вполне естественно...
это я такая глупая. Ты такой добрый...
Ты такой добрый...
"
Последний свой монолог женщина говорит склеенному из обрывков портрету мужчины - явно того самого... Склеенный портрет похож на склеенную вазу, которая, как известно, никогда не станет целой. Это как символ разлетевшейся на куски любви.
О чем же могут напомнить мусорные мешки, коих на сцене было великое множество? Может, о том, что все переживания по поводу ушедшей любви - всего лишь мусор? Не стоит из-за этого убиваться, ведь женщина еще очень молода, и вся жизнь у нее впереди. Но вот как раз здесь имеет значение то, когда и где была написана пьеса. 30-е годы ХХ столетия - это еще то время, когда замуж выходили рано, в любви признавались страстно, а из-за измены могли броситься в омут с головой. Плюс Франция - романтическое место, эксцентричные дамы, и, опять же, любовь-любовь-любовь...
Если перенести данный сюжет в современное время, то, возможно, не было бы столь яростных переживаний из-за бросившего человека. Сейчас в моде месть, а не слезы. Сошлись-разошлись - все легко.
Но вернемся к мусорным мешкам. Может, они говорят всего лишь о том, что собеседник на том конце провода отношения с данной  женщиной, ее любовь считает никчемной - собрал в мусорный мешок и выбросил. А ведь револьвер мог бы быть направленным и на него...

Все, что я написала, - это мои личные впечатления, это то, как я поняла происходившее на сцене. Но я всегда говорю о том, что каждый зритель унесет с любого спектакля что-то свое. Возможно, увидит даже то, чего и не замышлял режиссер.
Мне показалось, что спектакль достаточно легок для восприятия, вполне уместен в рамках начавшегося XXI века. Потому что любовь во все времена была, есть и будет.
Премьера удалась. Браво, актриса, режиссер и музыкант!
Если кому-то интересно познакомиться с другими отзывами о спектакле, то читайте: http://novouralsk-2014.livejournal.com/1139148.html, http://novouralsk-2014.livejournal.com/1138856.html.

Фотографии я позаимствовала у Александра Гурина:

"Человеческий голос"

"Человеческий голос"

"Человеческий голос"

"Человеческий голос"

"Человеческий голос"

"Человеческий голос"
Tags: творчество, театр
Subscribe

  • незавидная ковидность

    Пришла моя очередь рассказать о том, «как мы пережили ковид». Надеюсь, всё-таки, что мы его пережили. Я сейчас буду рассказывать историю моей…

  • Крепостные Росатома

    Село Тарасково в числе других населенных пунктов Новоуральского Городского образования оказалось заложником политики Росатома.…

  • Дорога на Конжаковский камень закрыта.

    Оригинал взят отсюда. Вдруг и неожиданно собрались посетить самую высокую гору Свердловской области — Кожнаковский Камень. 7 часов неспешной…

promo novouralsk_2014 april 8, 2019 14:16 7
Buy for 30 tokens
Вчера вернулись из Дидинского тоннеля. Там мы отмечали день рождения нашей Жени jennifer_hot Отмечать день рождения под землёй - это конечно затея людей не очень уравновешенных, если не сказать больше, но вряд ли кто ещё в нашем городе сможет похвастаться чем-то подобным. Сам же…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments

  • незавидная ковидность

    Пришла моя очередь рассказать о том, «как мы пережили ковид». Надеюсь, всё-таки, что мы его пережили. Я сейчас буду рассказывать историю моей…

  • Крепостные Росатома

    Село Тарасково в числе других населенных пунктов Новоуральского Городского образования оказалось заложником политики Росатома.…

  • Дорога на Конжаковский камень закрыта.

    Оригинал взят отсюда. Вдруг и неожиданно собрались посетить самую высокую гору Свердловской области — Кожнаковский Камень. 7 часов неспешной…